Руководство Московского зоопарка хочет страховать посетителей от несчастных случаев, происходящих на его территории. Первый заместитель директора Московского зоопарка по научной работе Сергей Попов сообщил «Известиям», что идея сейчас обсуждается в организации.

Он также отметил, что обязательное страхование посетителей может быть вписано в федеральный законопроект «О зоологических парках», разработкой которого сейчас занимаются в Московском зоопарке. Начальник отдела законопроектной деятельности нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Нигина Умарова отметила идею о страховании посетителей как «интересную» и предположила, что она может быть зафиксирована в законе «Об организации страхового дела в РФ».

Пока законодательно страхование посетителей не регулируется, столичный зоопарк может внедрить эту услугу самостоятельно. Попов сообщил «Известиям», что стоимость страховки предполагается включить в цену билета в зоопарк.

— Если произойдет несчастный случай — например, неосторожного человека может укусить животное, — посетитель получит компенсацию. Ее размер определяют страховщики, — говорит Попов.

Он отметил, что у Московского зоопарка уже есть опыт страхования.

— У нас существует страхование сотрудников. Также было несколько случаев, когда мы страховали редких ценных животных, — добавил Попов.

Отметим, что в Московском зоопарке уже происходили ЧП, которые потребовали выплат компенсаций. Например, в июле 2013 года обрушился помост для кормления жирафа, травмы получили 11 человек, включая троих детей. Один ребенок травмировал позвоночник. Предыдущий громкий инцидент в Московском зоопарке с участием посетителей произошел в мае 2008 года. Тогда детский паровозик сошел с рельсов и перевернулся. В момент аварии в нем находились восемь малышей, шестеро получили незначительные травмы и царапины, а две девочки были госпитализированы. Также ранее на территории зоопарка происходили возгорания, а в октябре 2007 года слониха наступила на сотрудницу зоопарка, которая от полученных травм скончалась.

Кроме того, известны случаи нападения животных в других российских зоопарках. Например, в июне 2013 года самка ягуара в Новосибирском зоопарке растерзала женщину, которая делала уборку в вольере. В августе 2012 года в Благовещенске гималайский медведь из частного зверинца напал на 12-летнюю девочку, перелезшую через ограждение в зверинце. Ребенок остался жив, но получил значительные травмы головы. В мае 2012 года в зоосаде «Приамурский» под Хабаровском белый медведь откусил два пальца посетительнице, кормившей его сухарями.

Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов сообщил, что страховка обойдется «в копейки», в связи с чем стоимость билетов в зоопарк, скорее всего, останется неизменной.

— При этом максимальный лимит выплаты за вред жизни и здоровью составляет до 2 млн рублей, — отметил Иванов. — За поврежденный палец может быть выплачен 1% этой суммы, то есть 20 тыс. рублей. Сумма за повреждение руки — уже около 10–15%, это 200–300 тыс. рублей.

Иванов обратил внимание на то, что страховка выплачивается только в случае получения серьезных повреждений.

— Например, если человек сломает руку или получит значительную рану, — поясняет Иванов. — А ссадины, синяки и царапины под страховку не подпадают — никто не будет «возиться» с выплатой в 5 рублей за синяк.

По мнению Иванова, в договоре зоопарка со страховой компанией должно быть максимально конкретно прописано, какие случаи являются страховыми.

— Это касается таких моментов, как если, например, посетитель сломает на территории зоопарка ногу. Можно считать, что он сам виноват и неаккуратно ходит, а можно обвинить зоопарк в некачественной организации дорожек. Поэтому организации нужно определить, готовы они отвечать за случаи на всей территории зоопарка или только за поведение животных, — говорит Иванов.

Заместитель заведующего кафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин предположил, что стоимость страховки может быть покрыта не за счет цены входных билетов, а из других источников.

— Например, можно создать собственный страховой фонд или выделить средства из дохода от хозяйственной деятельности, — говорит Скопин.

 

Известия

Читайте также...

Спрос на параметрические триггеры растет на жестком рынке

15-01-2021 Просмотров:288

Спрос на параметрические триггеры растет на жестком рынке

По мнению брокера Aon, спрос на продукты параметрического страхования растет на жестком...

Потепление Арктики - ключ к пониманию рисков изменения климата

15-01-2021 Просмотров:207

Потепление Арктики - ключ к пониманию рисков изменения климата

Преобразование окружающей среды, происходящее в Арктике, является ключом к пониманию потенциальных глобальных...

Регуляторы Великобритании одобрили специальный инструмент Ллойда для привлечения новых форм…

15-01-2021 Просмотров:180

Регуляторы Великобритании одобрили специальный инструмент Ллойда для привлечения новых форм капитала

Ллойд объявил, что получил одобрение регулирующих органов на создание нового фонда специального...

Продление перестрахования 1/1 рассматривается как упорядоченное и эффективное: Aon

15-01-2021 Просмотров:176

Продление перестрахования 1/1 рассматривается как упорядоченное и эффективное: Aon

Рынок перестрахования функционировал упорядоченно и эффективно в процесс продления в январе, несмотря...

Южная Корея: страховщики сталкиваются с ключевой проблемой роста количества пожилых…

15-01-2021 Просмотров:117

Южная Корея: страховщики сталкиваются с ключевой проблемой роста количества пожилых людей

Старение населения Южной Кореи представляет собой ключевую проблему для страховых компаний страны...

Страхование под огнем: дипфейки и кибератаки разрастаются

14-01-2021 Просмотров:365

Страхование под огнем: дипфейки и кибератаки разрастаются

Киберпреступникам хорошо известно, что страховые компании обладают огромным количеством личной и финансовой...

Китай: регулятор отменяет экзамены для директоров и высшего руководства страховых…

14-01-2021 Просмотров:235

Китай: регулятор отменяет экзамены для директоров и высшего руководства страховых компаний

Главный офис CBIRC выпустил уведомление, в котором говорится, что с 1 февраля...

Aon: клиенты требуют другого подхода к страхованию

14-01-2021 Просмотров:277

Aon: клиенты требуют другого подхода к страхованию

Обеспокоенность возникла по поводу эффективности договоров страхования, а пандемия COVID-19 высветила пробелы...