Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) дал приблизительную оценку объему потенциальных выплат, которые предстоит осуществить Московскому метрополитену по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами.

 

Как сообщил президент НССО Андрей Юрьев на ходе пресс-конференции в среду, эта сумма может превысить 110 млн рублей.

Он напомнил, что согласно закону об обязательном страховании перевозчиков перед пассажирами метрополитены, расположенные в семи российских городах, имеют особый статус.

«Они не обязаны заключать договоры обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами. Однако обязаны на общих со страховщиками условиях осуществлять выплаты пострадавшим», - сказал глава НССО.

При этом он высказал мнение о целесообразности включения в перспективе в общий порядок страхования российских метрополитенов. По оценкам НССО, размер страховой премии по полису, защищающему ответственность Московского метрополитена, мог бы колебаться в пределах от 50 млн рублей до 100 млн рублей.

«Во-первых, это позволило бы применять единый порядок возмещения ущерба на всех видах транспорта и создавало бы общие условия для всех пассажиров. Во-вторых, в настоящее время сроки проведения страховых выплат, порядок их осуществления четко описаны в соответствующих регламентах НССО. Их исполнение жестко контролируется Банком России. Регулятор наблюдает за дисциплиной выплат страховщиков и их финансовой устойчивостью», - сказал А.Юрьев.

Оценивая перспективу увеличения стоимости проезда в метро после введения порядка страхования для подземного транспорта, глава НССО заявил: «Статистика объемов перевозимых пассажиров за год, например, Московским метрополитеном, составляет 2,5 млрд человек и сравнима с объемами перевозок пригородными электричками. Мы полагаем, что по страхованию пассажиров столичного и других метрополитенов может применяться аналогичный тариф, который составляет 4 копейки в стоимости проездного билета на одну поездку». «С учетом цены поездки в несколько десятков рублей это мизерные величины», - считает президент НССО.

А.Юрьев напомнил, что союзом создана «горячая линия», по которой заинтересованные люди могут получить информацию о порядке получения выплат по федеральному закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами.

Согласно закону, лимит ответственности перевозчика на всех видах транспорта един и достигает 2 млн 25 тыс. рублей по риску «смерть». Компенсации за лечение пострадавших могут осуществляться в пределах 2 млн рублей. Стоимость лечения зависит от тяжести полученных травм, компенсации за различные повреждения суммируются.

По словам президента НССО, для получения выплаты пострадавшему потребуется представить документ о происшествии на транспорте, а также медицинский документ с указанием диагноза и времени, которое потребуется на проведение лечения. Последний фактор, отметил А.Юрьев, влияет на величину страховых выплат при их расчете.

Выплаты по инвалидности третьей группы составляют 1 млн рублей, второй группы - 1,4 млн рублей, первой группы - 2 млн рублей.

 

Интерфакс

 

Читайте также...

WTW запускает климатическую аккредитацию, чтобы помочь компаниям получить страховое покрытие

06-05-2021 Просмотров:577

WTW запускает климатическую аккредитацию, чтобы помочь компаниям получить страховое покрытие

Willis Towers Watson (WTW) запустил систему климатической аккредитации, которая поможет предоставить квалифицированным...

Insurance Europe призывает к реформированию директивы ЕС по НДС

06-05-2021 Просмотров:690

Insurance Europe призывает к реформированию директивы ЕС по НДС

Insurance Europe просит реформировать директиву ЕС по НДС, называя ее устаревшей и...

Внедрение киберстрахования в МСП остается на низком уровне по мере…

06-05-2021 Просмотров:564

Внедрение киберстрахования в МСП остается на низком уровне по мере роста премий

Почти половина небольших компаний не планирует покупать страховку от киберрисков, несмотря на...

COVID-19 создает новые риски в цепочке поставок, угрожающие устойчивости: BSI

06-05-2021 Просмотров:705

COVID-19 создает новые риски в цепочке поставок, угрожающие устойчивости: BSI

Covid-19 создаст новые риски для цепочки поставок для предприятий в 2021 году...

Выпуск катастрофных облигаций сократился в первом квартале

06-05-2021 Просмотров:535

Выпуск катастрофных облигаций сократился в первом квартале

Согласно отчету Aon Securities, лимит облигаций на случай стихийного бедствия, размещенных в...

Компания Direct Insurance проводит ребрендинг и объединяется под брендом Aventum

06-05-2021 Просмотров:654

Компания Direct Insurance проводит ребрендинг и объединяется под брендом Aventum

Глобальный специализированный страховой бизнес Direct Insurance Group был реструктурирован и переименован в...

Ferma просит страховую отрасль объединить усилия в поиске решений по…

05-05-2021 Просмотров:575

Ferma просит страховую отрасль объединить усилия в поиске решений по борьбе с пандемией

Ferma призвала страховую отрасль сотрудничать с риск-менеджерами для разработки общеевропейского решения по...

Американские и бермудские перестраховщики адаптируются к более высоким затратам на…

05-05-2021 Просмотров:781

Американские и бермудские перестраховщики адаптируются к более высоким затратам на травмы в Великобритании: Fitch

Аналитики Fitch Ratings полагают, что перестраховщики в США и на Бермудских островах,...