Громким скандалом ознаменовался запуск сайта американской системы медицинского страхования Healthcare.gov, на который за три года потратили почти $400 млн.
Президент США Барак Обама был вынужден принести американцам извинения и пообещать, что сайт доработают в самое ближайшее время.
Как пишет "Свободная пресса", сбой возник на интернет-ресурсе в первые же минуты после запуска. Проблемы, зафиксированные пользователями, оказались разнообразны — части пользователей просто не удалось зарегистрировать аккаунт, те, кто все же смог попасть в систему, столкнулись с зависаниями на середине процесса оформления страховых заявок, уходом в бесконечный цикл и неверными результатами расчета страховых субсидий. Сайт до сих пор он работает с перебоями.
По словам разработчиков, предполагалось, что одновременно сайтом будет пользоваться не более 50-60 тыс. человек, а в первые дни его работы фиксировалось более 250 тыс. обращений. Однако расследование Комитета по энергетике и коммерции при Конгрессе США показало, что эта версия — отговорка, и истинные причины кроются в том, что портал был недостаточно тщательно протестирован перед запуском.
Спасать ситуацию пришлось лично Бараку Обаме, публично извинившемуся за проблемы с Healthcare.
Кроме того, эксперты по кибербезопасности обнаружили на нем серьезную уязвимость — оказывается, хакеры могли получить доступ к адресам электронной почты и другим конфиденциальным данным пользователей сайта. Разработчикам пришлось буквально на ходу вносить изменения в код и латать «дыры в безопасности».
Неработоспособность сайта особенно неприятна Обаме по той причине, что Healthcare должен был стать лицом реформы медицинского страхования, которую первый темнокожий президент США активно лоббирует все последние годы.
Оппоненты главы государства из Республиканской партии не преминули воспользоваться представившейся возможностью для очередной критики всей реформы, заявив, что падение сайта показывает не только технологические ошибки разработчиков, но и пороки самого закона о здравоохранении, продавленного Обамой еще в 2010 году.
Усугубляет ситуацию то обстоятельство, что портал медстрахования обошелся американским налогоплательщикам без малого в $400 млн. Над его созданием работали более 50 подрядчиков, а бюджет проекта за время его реализации растянулся в три раза. На фоне разразившегося в США бюджетного кризиса эти цифры не могут не вызвать справедливого гнева американских налогоплательщиков.