Новый страховой продукт AIG «Страхование торговых кредитов» (Trade Credit XOL) позволяет покрыть убытки компании, связанные с банкротством дебитора и длительной просрочкой платежа.
По словам экспертов AIG, мировой рынок страхования торговых кредитов в настоящее время насчитывает всего 0,2% в мировом сборе страховой премии, что составляет порядка $7 млрд. Тем не менее, на протяжении последних десятилетий он активно развивается, и наличие данного покрытия является неотъемлемой частью торговой политики и управления рисками компаний всего спектра товаров и услуг – от продуктов питания до электронно-бытовой техники.
В России только за последние три года банкротами признаны почти 10 000 компаний. Практически каждый десятый рубль дебиторской задолженности просрочен, при этом общая сумма просроченной задолженности в экономике составляет 946 млрд. рублей на конец 2012 года, по данным Федеральной службы государственной статистики.
С начала мирового финансового кризиса 2007-2008 годов спрос на страхование торговых кредитов неуклонно растет, считает Руководитель направления страхования торговых кредитов AIG в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Нил Росс.
Страховые продукты, предназначенные для защиты предприятий, трейдеров и финансовых учреждений от финансовых последствий дефолтов, неплатежеспособности и банкротства их торговых партнеров, являются ценным инструментом для компаний, способствуя снижению ограничений по кредитным линиям и упрощая процедуры международной торговли, особенно на развивающихся рынках.
AIG представила в России новый подход к страхованию кредитных рисков, отличающийся от тех решений, что уже существуют на отечественном рынке. Новый продукт от AIG основан на анализе кредитных процедур клиента и позволяет им самостоятельно устанавливать уровень кредитных лимитов. Благодаря неотменяемым кредитным лимитам, являющимся уникальным преимуществом нового продукта, клиенты получают стабильное страховое покрытие и защиту баланса компании в любых рыночных условиях.
Страхование кредитных рисков позволяет усилить следующие показатели операционной деятельности компании:
— объемы продаж / валовой прибыли за счет увеличения объема предоставляемого кредита для ряда дебиторов;
— защищенность от убытков по причине невозврата долгов;
— наличие экспертных инструментов торговой политики и контроля состояния контрагентов;
— доступ к рынку оборотного капитала;
— повышение привлекательности компании при получении кредита, что в совокупности ведет к повышению прибыльности, устойчивости компании и росту стоимости бизнеса.
В подтверждение важности и необходимости нового продукта спикеры AIG представили кейсы из российской и зарубежной практики, иллюстрирующие финансовые кризисы крупных компаний, наступивших вследствие реализации кредитных рисков, незащищенных страхованием. | Фориншурер