В Италии у берегов острова Джильо началась операция по подъему затонувшего круизного лайнера Costa Concordia, которая обойдется страховым компаниям в €825 млн.

 

Проект финансируется за счет страховых выплат Costa Crociere, крупнейшего круизного оператора Европы. Первоначальная стоимость спасательной операции оцениваласмь экспертами в €300 млн.

Основными страховщиками судна являются компании RSA Group, XL Group и Assicurazioni Generali, которые страхуют морские суда Carnival (размер страховой выплаты по каско составил $500 млн.). Ответственность владелеца судна была застрахована на $3 млрд. Ассоциацией взаимного страхования Standard Club, принадлежащей судовладельцам, а также Steamship Mutual Underwriting Association.

Как сообщалось, Generali пригласила для проведения аварийно-спасательной операции по подъему лайнера американскую компанию Bisso Marine, которая в период с 1980 года осуществила подъем нескольких крупнейших в мире останков кораблекрушений.

По предварительной оценке Bisso, операция займет не менее года, так как потребуется в буквальном смысле слова вгрызаться внутрь лайнера, чтобы добраться до повреждений правого борта – то есть, вырезать кусок за куском, секцию за секцией корпуса, прокладывая путь к пробоинам для их заделки.

Итальянский глава департамента чрезвычайных ситуаций Франко Габриэлли подчеркнул, что ранее операций по подъему столь тяжелых лайнеров вблизи от берега еще никогда не проводилось.

Подъем судна важен с экономической точки зрения — остров Джильи зависит от туризма; местные жители отметили, что обломки крушения за последние два года снизили количество приезжих.

Планируется, что лайнер будет установлен в вертикальное положение, закреплен в нем и в таком виде доставлен на утилизацию. Если операцию осуществить не удастся, судно будет распилено и транспортировано по частям.

Ранее сообщалось, что подъем начнется в 06:00 по местному времени, однако операцию отложили на три часа из-за погодных условий. Все необходимые проверки были сделаны и никаких технических неполадок выявлено не было. На время проведения подъема навигация в этом районе была остановлена.

Фото с места событий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судно «Коста Конкордиа» лежит на скалистом берегу у острова Джильо с января 2012 года. Чтобы он не затонул глубже, его специально закрепляли в этом положении. Кроме того, с судна было откачано все топливо.

Виновными в крушении лайнера были признаны пятеро сотрудников компании-владельца судна Costa Crociere, четверо из которых были членами экипажа. Все они получили тюремные сроки, а Costa Crociere уплатила штраф в размере €1 млн. Кроме того, в настоящий момент в Италии продолжается суд над капитаном лайнера Франческо Скеттино. Его обвиняют в непредумышленном убийстве и бегстве с судна.

Круизный лайнер Costa Concordia затонул в ночь на 14 января 2012 года, когда на его борту находились более 4,2 тысячи человек. В результате катастрофы погибли 32 человека, причем тела двоих из них до сих пор найти не удалось.  | Фориншурер по материалам BBC News, Газета.ру, Reuters

Читайте также...

Спрос на параметрические триггеры растет на жестком рынке

15-01-2021 Просмотров:247

Спрос на параметрические триггеры растет на жестком рынке

По мнению брокера Aon, спрос на продукты параметрического страхования растет на жестком...

Потепление Арктики - ключ к пониманию рисков изменения климата

15-01-2021 Просмотров:192

Потепление Арктики - ключ к пониманию рисков изменения климата

Преобразование окружающей среды, происходящее в Арктике, является ключом к пониманию потенциальных глобальных...

Регуляторы Великобритании одобрили специальный инструмент Ллойда для привлечения новых форм…

15-01-2021 Просмотров:166

Регуляторы Великобритании одобрили специальный инструмент Ллойда для привлечения новых форм капитала

Ллойд объявил, что получил одобрение регулирующих органов на создание нового фонда специального...

Продление перестрахования 1/1 рассматривается как упорядоченное и эффективное: Aon

15-01-2021 Просмотров:163

Продление перестрахования 1/1 рассматривается как упорядоченное и эффективное: Aon

Рынок перестрахования функционировал упорядоченно и эффективно в процесс продления в январе, несмотря...

Южная Корея: страховщики сталкиваются с ключевой проблемой роста количества пожилых…

15-01-2021 Просмотров:106

Южная Корея: страховщики сталкиваются с ключевой проблемой роста количества пожилых людей

Старение населения Южной Кореи представляет собой ключевую проблему для страховых компаний страны...

Страхование под огнем: дипфейки и кибератаки разрастаются

14-01-2021 Просмотров:328

Страхование под огнем: дипфейки и кибератаки разрастаются

Киберпреступникам хорошо известно, что страховые компании обладают огромным количеством личной и финансовой...

Китай: регулятор отменяет экзамены для директоров и высшего руководства страховых…

14-01-2021 Просмотров:222

Китай: регулятор отменяет экзамены для директоров и высшего руководства страховых компаний

Главный офис CBIRC выпустил уведомление, в котором говорится, что с 1 февраля...

Aon: клиенты требуют другого подхода к страхованию

14-01-2021 Просмотров:264

Aon: клиенты требуют другого подхода к страхованию

Обеспокоенность возникла по поводу эффективности договоров страхования, а пандемия COVID-19 высветила пробелы...