Российский союз автостраховщиков (РСА) готов взять на себя работу по организации процесса создания методики оценки ущерба на автотранспорте с привлечением независимых экспертных организаций и обществ по защите прав потребителей, сообщил агентству "Интерфакс" президент союза Павел Бунин.
Он подчеркнул, что к этой работе будут привлечены независимые эксперты.
По мнению главы РСА, "утверждение методического обеспечения независимой технической экспертизы транспортных средств позволило бы ликвидировать значительное количество конфликтных ситуаций при взаимодействии страховщиков, потерпевших и страхователей в процессе урегулирования убытков".
РСА заинтересован в формировании единого подхода к решению вопросов методического характера, касающихся проведения технической экспертизы при урегулировании убытков в случае наступления страховых случаев, для всех участников рынка, сказал глава РСА.
Как сообщалось ранее, руководство ФСФР направило в адрес первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова письмо с просьбой активизировать работу по созданию официальной методики оценки ущерба на автотранспорте. Об этом сообщил заместитель руководителя ФСФР Игорь Жук, выступая на семинаре, посвященном правовым вопросам в автостраховании в среду.
Представители ФСФР полагают, что "появление такой официальной методики позволит на 60% разгрузить суды, заваленные спорами о выплатах в автостраховании".
Служба страхового надзора видит два пути решения задачи: "Либо Минтранс должен найти возможность исполнить требования двух правительственных постановлений, выходивших в рамках исполнения закона об ОСАГО в разные годы; либо эту работу нужно официально поручить Российскому союзу автостраховщиков (РСА), тем более что собственная методика оценки ущерба на автотранспорте страховщиками уже завершена".
И. Жук напомнил, что с момента первого правительственного постановления о разработке официальной методики оценки ущерба прошло 10 лет.
Начальник управления ФСФР Игорь Овчинников сообщил, что "в ходе консультаций с представителями Верховного суда идея появления единой официальной методики нашла большую поддержку". Представитель службы полагает, что значительная часть судебных споров связана как раз с расхождением в оценке стоимости восстановительного ремонта автомобиля со стороны страховщика и страхователя.
Вопрос о методологической помощи и финансировании работы независимых экспертов в рамках подготовки методики ставился РСА еще несколько лет назад. Однако такого официального поручения правительство союзу не давало. "Если методика будет разработана силами экспертов, но не получит официального одобрения со стороны профильных ведомств, не получит официального статуса, ею не смогут пользоваться как ориентиром судьи при рассмотрении споров о страховых выплатах", - отметила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.
По ее словам, "в настоящее время эксперты и суды используют 4 разных рекомендованных методики, оценка ущерба может отличаться в разы".
Известны случаи, когда один и тот же рыночный специалист проводил экспертизу по одному и тому же страховому случаю для различных сторон дела. Эти результаты по сумме восстановительного ремонта отличались разительно, привела пример аналитик. Она убеждена, что "рынку, в первую очередь страхователям, нужны четкие технические стандарты и ценовые ориентиры".
/Финмаркет/