Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подготовило исследование «Структура российского страхового рынка по каналам продаж в 1-ом полугодии 2012 года: БОЛЬШЕ БАНКОВ, МЕНЬШЕ БРОКЕРОВ». По данным ФСФР за 1-е полугодие 2012 года, крупнейшими каналами продаж на российском страховом рынке были прямой канал (38%) и агентский (30%).

Как показало исследование, самым динамично развивающимся и самым дорогим каналом продаж является банковский. По прогнозам агентства, доля этого канала продаж за три года может вырасти с 11 до 20%. Рост продаж страховых продуктов активно планируют и сами банки. По результатам опроса, проведенного «Эксперт РА», почти половина банков ожидают, что не позднее 2015 года более 10% прибыли они будут получать за счет страховщиков, такой показатель в настоящий момент имеет лишь 6% банков.

«По структуре каналов продаж Россия схожа с Францией и Испанией. Ключевое отличие России заключается в том, что у нас нет конкуренции между каналами продаж, а есть соперничество между страховщиками за посредников, – комментирует Алексей Янин, руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА». –Подобная ситуация не стимулирует страховых посредников к качественному развитию. Изменить ситуацию извне можно путем регулирования посредников, либо изнутри через развитие офисов продаж страховых компаний и direct insurance».

По подсчетам аналитиков агентства, комиссии банкам почти в 2 раза превышает средний размер комиссии страховым посредникам (36% против 20%), доля этого канала продаж будет только увеличиваться. Драйверами роста являются развитие страхования жизни и традиционное страхование заемщиков по потребительским и ипотечным кредитам. В настоящее время банки активно разрабатывают и принимают стратегии продаж страховых продуктов, об этом заявили 2/3 кредитных организаций, опрошенных «Эксперт РА», и планируют значительный рост доходов за счет комиссионного вознаграждения. По данным ФСФР, за 1-е полугодие 2012 года объем комиссии, уплаченной банкам, составил 16 млрд. рублей.

Ключевым каналом продаж на российском страховом рынке являются прямые продажи, при этом на продажи через Интернет приходится лишь 0,2% взносов. Общая доля прямых продаж в 1-ом полугодии 2012 года, подсчетам агентства, составила 38% от взносов. В основном через прямой канал продается корпоративное страхование, доля розничных страховых продуктов сравнительно невелика – 16% по страхованию автокаско, 13% по страхованию прочего имущества граждан. При этом менее 20% опрошенных нами страховых компаний ожидают увеличение доли прямых продаж через колл-центры, 40% опрошенных вообще не планируют работать с этим каналом продаж».

Развитие агентского канала на страховом рынке напрямую зависит от его регулирования (закрепления агентов за одной страховой компанией, либо разрешения на работу с несколькими страховыми компаниями при условии сертификации). Из-за того что многие страховщики предпочитают не вкладываться в долгосрочные отношения с агентами, а «переманивают» их более высокой комиссией, в России крайне распространена миграция агентских сетей. Доля брокерского канала продаж во взносах в России не превышает 4%, тогда как в европейских странах этот показатель колеблется от 10 до 60%, а в Мексике и Бразилии равен соответственно 50 и 72%. Даже в традиционно брокерских сегментах (в страховании авиарисков, морских рисков и страховании прочего имущества юридических лиц) доля брокерского канала не превышает 7%. Исключение составляет ДС ОПО (доля брокеров – 23%). Основные причины слабости брокерского канала продаж – отсутствие регулирования, проблема использования чужих баз данных и высокая доля мошенничества. Его будущее развития зависит от изменения нормативной базы и законодательного закрепления ответственности.

 

Источник: 711

Читайте также...

InsurTech: следуя эволюции основных систем

04-12-2020 Просмотров:54

InsurTech: следуя эволюции основных систем

От устаревших мэйнфреймов до систем «программное обеспечение как услуга» технология страхования развивается,...

Частичная автоматизация заставляет водителей терять концентрацию за рулем

04-12-2020 Просмотров:38

Частичная автоматизация заставляет водителей терять концентрацию за рулем

Автоматизация транспортных средств должна вызывать беспокойство у страховщиков, поскольку она приводит к...

Рынок ILS остается устойчивым: WTW

04-12-2020 Просмотров:45

Рынок ILS остается устойчивым: WTW

Брокер по страхованию и перестрахованию Willis Tower Watson (WTW) выпустил новый отчет,...

Turker Re выходит на рынок альтернативного капитала с продуктом от…

04-12-2020 Просмотров:50

Turker Re выходит на рынок альтернативного капитала с продуктом от землетрясения в Турции

Брокер Ллойда Turker Re создал новое подразделение Capital Solutions для выхода на...

Swiss Re призывает к более подробной публичной финансовой отчетности

04-12-2020 Просмотров:61

Swiss Re призывает к более подробной публичной финансовой отчетности

В новом отчете Swiss Re Institute содержится призыв к странам предоставить более...

Укрепление рынка свидетельствует о стабилизации глобального перестрахования: Fitch

04-12-2020 Просмотров:80

Укрепление рынка свидетельствует о стабилизации глобального перестрахования: Fitch

Нынешняя более жесткая бизнес среда и рост цен в сочетании со стабилизацией...

Компании общего страхования покрыли стоимость капитала, несмотря на проблемы 2020…

04-12-2020 Просмотров:77

Компании общего страхования покрыли стоимость капитала, несмотря на проблемы 2020 года

Несмотря на то, что 2020 год оказался непростым для отрасли перестрахования, аналитики...

Aon запускает новое цифровое предложение для киберрисков

04-12-2020 Просмотров:95

Aon запускает новое цифровое предложение для киберрисков

Перестраховочный брокер Aon объявил о запуске нового цифрового страхового решения для малого...