Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подготовило исследование «Структура российского страхового рынка по каналам продаж в 1-ом полугодии 2012 года: БОЛЬШЕ БАНКОВ, МЕНЬШЕ БРОКЕРОВ». По данным ФСФР за 1-е полугодие 2012 года, крупнейшими каналами продаж на российском страховом рынке были прямой канал (38%) и агентский (30%).

Как показало исследование, самым динамично развивающимся и самым дорогим каналом продаж является банковский. По прогнозам агентства, доля этого канала продаж за три года может вырасти с 11 до 20%. Рост продаж страховых продуктов активно планируют и сами банки. По результатам опроса, проведенного «Эксперт РА», почти половина банков ожидают, что не позднее 2015 года более 10% прибыли они будут получать за счет страховщиков, такой показатель в настоящий момент имеет лишь 6% банков.

«По структуре каналов продаж Россия схожа с Францией и Испанией. Ключевое отличие России заключается в том, что у нас нет конкуренции между каналами продаж, а есть соперничество между страховщиками за посредников, – комментирует Алексей Янин, руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА». –Подобная ситуация не стимулирует страховых посредников к качественному развитию. Изменить ситуацию извне можно путем регулирования посредников, либо изнутри через развитие офисов продаж страховых компаний и direct insurance».

По подсчетам аналитиков агентства, комиссии банкам почти в 2 раза превышает средний размер комиссии страховым посредникам (36% против 20%), доля этого канала продаж будет только увеличиваться. Драйверами роста являются развитие страхования жизни и традиционное страхование заемщиков по потребительским и ипотечным кредитам. В настоящее время банки активно разрабатывают и принимают стратегии продаж страховых продуктов, об этом заявили 2/3 кредитных организаций, опрошенных «Эксперт РА», и планируют значительный рост доходов за счет комиссионного вознаграждения. По данным ФСФР, за 1-е полугодие 2012 года объем комиссии, уплаченной банкам, составил 16 млрд. рублей.

Ключевым каналом продаж на российском страховом рынке являются прямые продажи, при этом на продажи через Интернет приходится лишь 0,2% взносов. Общая доля прямых продаж в 1-ом полугодии 2012 года, подсчетам агентства, составила 38% от взносов. В основном через прямой канал продается корпоративное страхование, доля розничных страховых продуктов сравнительно невелика – 16% по страхованию автокаско, 13% по страхованию прочего имущества граждан. При этом менее 20% опрошенных нами страховых компаний ожидают увеличение доли прямых продаж через колл-центры, 40% опрошенных вообще не планируют работать с этим каналом продаж».

Развитие агентского канала на страховом рынке напрямую зависит от его регулирования (закрепления агентов за одной страховой компанией, либо разрешения на работу с несколькими страховыми компаниями при условии сертификации). Из-за того что многие страховщики предпочитают не вкладываться в долгосрочные отношения с агентами, а «переманивают» их более высокой комиссией, в России крайне распространена миграция агентских сетей. Доля брокерского канала продаж во взносах в России не превышает 4%, тогда как в европейских странах этот показатель колеблется от 10 до 60%, а в Мексике и Бразилии равен соответственно 50 и 72%. Даже в традиционно брокерских сегментах (в страховании авиарисков, морских рисков и страховании прочего имущества юридических лиц) доля брокерского канала не превышает 7%. Исключение составляет ДС ОПО (доля брокеров – 23%). Основные причины слабости брокерского канала продаж – отсутствие регулирования, проблема использования чужих баз данных и высокая доля мошенничества. Его будущее развития зависит от изменения нормативной базы и законодательного закрепления ответственности.

 

Источник: 711

Больше новостей

Читайте также...

Опасения по поводу коронавируса повышают кредитный риск для экспортеров Персидского…

27-02-2020 Просмотров:24

Опасения по поводу коронавируса повышают кредитный риск для экспортеров Персидского залива

Стоимость страхования от неплатежей суверенного долга арабскими странами Персидского залива в последние...

Британский регулятор финансового поведения допустил нарушение данных

27-02-2020 Просмотров:30

Британский регулятор финансового поведения допустил нарушение данных

Британское управление по финансовому поведению (FCA) допустило случайную утечку конфиденциальной информации, включая...

Рынки чрезмерно реагируют на угрозу коронавируса - генеральный директор Allianz

27-02-2020 Просмотров:31

Рынки чрезмерно реагируют на угрозу коронавируса - генеральный директор Allianz

Рынки слишком остро реагируют на угрозу быстро распространяющегося коронавируса, и глобальная экономика...

Удары коронавируса по цепям поставок могут превзойти стихийные бедствия

27-02-2020 Просмотров:28

Удары коронавируса по цепям поставок могут превзойти стихийные бедствия

Все задаются вопросом, когда Китай вернется к нормальному графику работы своих предприятий....

Как телематика помогает страховщикам вычислить аккуратных водителей

27-02-2020 Просмотров:48

Как телематика помогает страховщикам вычислить аккуратных водителей

Страховые компании уже не первый год собирают данные о водителях. Но теперь...

Grab привлекает более $ 850 млн от японских инвесторов для…

27-02-2020 Просмотров:60

Grab привлекает более $ 850 млн от японских инвесторов для расширения финансовых услуг

Grab, ведущее супер-приложение Юго-Восточной Азии, объявило об инвестициях в размере более $...

Индонезия: регулятор использует систему рынка капитала для контроля над инвестициями…

27-02-2020 Просмотров:48

Индонезия: регулятор использует систему рынка капитала для контроля над инвестициями страховщиков

Управление по финансовым услугам Индонезии (OJK) планирует использовать инструменты фондового рынка, чтобы...

Китай: страховщики преуспели в торговле фьючерсами на казначейские облигации

27-02-2020 Просмотров:37

Китай: страховщики преуспели в торговле фьючерсами на казначейские облигации

Китай разрешит квалифицированным страховщикам и банкам участвовать в торговле фьючерсами на казначейские...