Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подготовило исследование «Структура российского страхового рынка по каналам продаж в 1-ом полугодии 2012 года: БОЛЬШЕ БАНКОВ, МЕНЬШЕ БРОКЕРОВ». По данным ФСФР за 1-е полугодие 2012 года, крупнейшими каналами продаж на российском страховом рынке были прямой канал (38%) и агентский (30%).

Как показало исследование, самым динамично развивающимся и самым дорогим каналом продаж является банковский. По прогнозам агентства, доля этого канала продаж за три года может вырасти с 11 до 20%. Рост продаж страховых продуктов активно планируют и сами банки. По результатам опроса, проведенного «Эксперт РА», почти половина банков ожидают, что не позднее 2015 года более 10% прибыли они будут получать за счет страховщиков, такой показатель в настоящий момент имеет лишь 6% банков.

«По структуре каналов продаж Россия схожа с Францией и Испанией. Ключевое отличие России заключается в том, что у нас нет конкуренции между каналами продаж, а есть соперничество между страховщиками за посредников, – комментирует Алексей Янин, руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА». –Подобная ситуация не стимулирует страховых посредников к качественному развитию. Изменить ситуацию извне можно путем регулирования посредников, либо изнутри через развитие офисов продаж страховых компаний и direct insurance».

По подсчетам аналитиков агентства, комиссии банкам почти в 2 раза превышает средний размер комиссии страховым посредникам (36% против 20%), доля этого канала продаж будет только увеличиваться. Драйверами роста являются развитие страхования жизни и традиционное страхование заемщиков по потребительским и ипотечным кредитам. В настоящее время банки активно разрабатывают и принимают стратегии продаж страховых продуктов, об этом заявили 2/3 кредитных организаций, опрошенных «Эксперт РА», и планируют значительный рост доходов за счет комиссионного вознаграждения. По данным ФСФР, за 1-е полугодие 2012 года объем комиссии, уплаченной банкам, составил 16 млрд. рублей.

Ключевым каналом продаж на российском страховом рынке являются прямые продажи, при этом на продажи через Интернет приходится лишь 0,2% взносов. Общая доля прямых продаж в 1-ом полугодии 2012 года, подсчетам агентства, составила 38% от взносов. В основном через прямой канал продается корпоративное страхование, доля розничных страховых продуктов сравнительно невелика – 16% по страхованию автокаско, 13% по страхованию прочего имущества граждан. При этом менее 20% опрошенных нами страховых компаний ожидают увеличение доли прямых продаж через колл-центры, 40% опрошенных вообще не планируют работать с этим каналом продаж».

Развитие агентского канала на страховом рынке напрямую зависит от его регулирования (закрепления агентов за одной страховой компанией, либо разрешения на работу с несколькими страховыми компаниями при условии сертификации). Из-за того что многие страховщики предпочитают не вкладываться в долгосрочные отношения с агентами, а «переманивают» их более высокой комиссией, в России крайне распространена миграция агентских сетей. Доля брокерского канала продаж во взносах в России не превышает 4%, тогда как в европейских странах этот показатель колеблется от 10 до 60%, а в Мексике и Бразилии равен соответственно 50 и 72%. Даже в традиционно брокерских сегментах (в страховании авиарисков, морских рисков и страховании прочего имущества юридических лиц) доля брокерского канала не превышает 7%. Исключение составляет ДС ОПО (доля брокеров – 23%). Основные причины слабости брокерского канала продаж – отсутствие регулирования, проблема использования чужих баз данных и высокая доля мошенничества. Его будущее развития зависит от изменения нормативной базы и законодательного закрепления ответственности.

 

Источник: 711

Читайте также...

Специализированный страховщик продолжает руководить международной отраслью грузоперевозок

03-04-2020 Просмотров:74

Специализированный страховщик продолжает руководить международной отраслью грузоперевозок

Поскольку продолжающаяся пандемия коронавируса нарушает международную торговлю, специализированный страховщик по грузовым перевозкам...

AXA усиливает приверженность решению задач COVID-19

03-04-2020 Просмотров:80

AXA усиливает приверженность решению задач COVID-19

AXA Group (AXA) объявила об усилении своего плана действий по преодолению чрезвычайных...

Российские страховщики выводят на рынок страховки от коронавируса, продажами занялись…

03-04-2020 Просмотров:96

Российские страховщики выводят на рынок страховки от коронавируса, продажами занялись и банки

Страховые компании с середины марта начали предлагать россиянам полисы от коронавируса с...

Индия: запущен доступный страховой продукт COVID-19

03-04-2020 Просмотров:184

Индия: запущен доступный страховой продукт COVID-19

Индийское приложение для мобильных платежей в сотрудничестве с Bajaj Allianz General Insurance...

Почему Интернет вещей должен быть в поле зрения страховщиков

03-04-2020 Просмотров:60

Почему Интернет вещей должен быть в поле зрения страховщиков

Интернет вещей (IoT) обещает открыть новые способы для бизнеса создавать ценности, а...

Страхование может покрывать эти связанные с коронавирусом сценарии

03-04-2020 Просмотров:81

Страхование может покрывать эти связанные с коронавирусом сценарии

Хотя коммерческая страховка не предназначена для защиты от болезней, стандартные полисы могут...

Lemonade запускает бизнес во второй европейской стране - Нидерландах

03-04-2020 Просмотров:79

Lemonade запускает бизнес во второй европейской стране - Нидерландах

Lemonade, нью-йоркский страховщик, работающий на приложениях в основе которых лежит технология искусственного...

Германия предоставит гарантии кредитного страхования для поддержки торгового потока

03-04-2020 Просмотров:74

Германия предоставит гарантии кредитного страхования для поддержки торгового потока

Правительство Германии и отрасль кредитного страхования страны договорились помочь сохранить страховое покрытие...