15
Пт, авг

Морское страхование корпусов и машин: конфликты усиливаются, но рынок остаётся мягким

strahovanie morskih sudovНесмотря на масштабное влияние геополитической нестабильности на морские перевозки во втором квартале 2025 года, рынок страхования корпусов судов и машин продолжает оставаться мягким из-за активной конкуренции между страховщиками.

По данным отчёта Gallagher Hull and Machinery под заголовком «Рыночные риски войны» за третий квартал, страховые ставки не продемонстрировали роста даже на фоне обострения военных конфликтов.

Ситуация в мировой политике оставалась крайне напряжённой: 12-дневная война между Израилем и Ираном, продолжающиеся боевые действия в секторе Газа и на Украине, кратковременное возобновление конфликта между Индией и Пакистаном, а также смена власти в Сирии сформировали фон повышенной неопределённости. Тем не менее, ведущие страховщики рынка предпочли сосредоточиться на расширении клиентской базы и выполнении амбициозных планов роста, что в ряде случаев привело к скидкам при продлении страхования только корпуса.

В отчёте отмечается, что, несмотря на конкурентную борьбу за клиентов, дисциплина андеррайтинга сохраняется. Однако серия крупных убытков, зафиксированных в последние месяцы, может изменить баланс в сторону ужесточения условий уже в 2026 году. Если текущие снижения ставок приведут к сокращению глобальной премии и росту убыточности портфелей, страховщики будут вынуждены переключить внимание с роста на удержание прибыльности.

Отдельное внимание в документе уделено росту числа случаев подмены GPS-сигналов, используемой судами для сокрытия реального местоположения. Подобные действия повышают риск столкновений и могут стать новым направлением контроля для страховых компаний.

К наиболее дорогостоящим убыткам квартала отнесены два крупных пожара, произошедших в июне — на судах Morning Midas и Wan Hai 503. Эти инциденты вновь подчеркнули значительные риски, связанные с возгораниями на автомобильных перевозчиках и контейнеровозах, что уже вызывает повышенную осторожность у страховщиков при работе с такими классами судов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz