После проливных дождей, обрушившихся на Южную Корею в июле 2025 года, страховой рынок вновь столкнулся с серьёзными вызовами. Как сообщает The Korea Times, стихия повредила 3131 транспортное средство, застрахованное в 12 компаниях, работающих в сегменте автострахования. Общая сумма заявленных убытков уже оценивается в 30 миллиардов корейских вон (около 22 миллионов долларов США), и этот показатель, как ожидается, продолжит расти.
Масштаб ущерба и его последствия для страхового сектора
Наводнение охватило несколько регионов Южной Кореи, вызвав серьёзные перебои в транспортной системе и нанесло значительный урон частному и коммерческому автопарку. Страховщики столкнулись с волной заявлений, преимущественно по полисам КАСКО, связанным с повреждением автомобилей в результате затопления. Представители отрасли прогнозируют дальнейший рост заявленных убытков, поскольку оценка ущерба продолжается, а некоторые автомобили всё ещё не извлечены из зон затопления.
Сложившаяся ситуация вновь поднимает вопрос уязвимости сектора автострахования перед климатическими рисками. Особенно тревожит тот факт, что сезон тайфунов в Корее только начинается, и вероятность новых стихийных бедствий в ближайшие месяцы остаётся высокой.
Рост коэффициента убыточности: за чертой безубыточности
На фоне природных катастроф страховщики оказались под давлением. Уже сейчас коэффициент убыточности по автострахованию в Южной Корее приближается к критической отметке в 80% — уровню, считающемуся точкой безубыточности. Как только значение превышает эту границу, компании начинают фиксировать операционные убытки, особенно в сегменте с высокой частотой и средней тяжестью страховых случаев, как в автостраховании.
По информации Службы финансового надзора Республики Корея, в 2024 году убыток корейских страховщиков в секторе автострахования составил 9,2 млрд вон. Учитывая новую волну заявлений, итоговые показатели 2025 года могут оказаться ещё более неблагоприятными.
Климатические вызовы и страховой бизнес
Аналитики страхового рынка отмечают, что последствия изменений климата всё более ощутимы в азиатском регионе. Южная Корея, как и многие страны с высокой плотностью населения и активным автомобильным парком, сталкивается с тем, что стихийные бедствия становятся не исключением, а регулярным риском. Для страховщиков это означает необходимость скорректировать тарифные модели, расширить использование актуарных климатических сценариев и, возможно, пересмотреть лимиты и условия выплат по КАСКО в зонах риска.
Также возрастает значимость перестрахования как механизма защиты от накапливающихся убытков. В свете последних событий можно ожидать роста спроса на перестраховочные покрытия со стороны южнокорейских компаний, а также потенциального ужесточения условий со стороны перестраховщиков.
Что это значит для клиентов?
Для автовладельцев последствия также не заставят себя ждать. В краткосрочной перспективе возможен рост страховых премий по КАСКО, особенно в регионах с высокой плотностью заявлений. Кроме того, некоторые страховые компании могут пересмотреть условия полисов, ограничив покрытие ущерба от природных катастроф или внедрив франшизу для таких случаев.
Параллельно возможно увеличение интереса к дополнительным услугам: эвакуации из зоны бедствия, быстрой оценке ущерба, мобильным ремонтным станциям и пр. — как способам сохранить лояльность клиентов в кризисный период.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz