По данным последнего отчета Clyde & Co о рынке MGA в Великобритании, более половины (57%) страховщиков планируют увеличить ескость MGA в ближайшие два года, несмотря на растущее давление рынка.
В отчете говорится, что почти половина (46%) страховщиков заявили, что за последние 12 месяцев они увеличили объемы страхования через MGA.
Исследование, проведенное совместно с Ассоциацией управляющих генеральных агентов (MGAA), утверждает, что сектор «продолжает демонстрировать замечательную устойчивость и адаптивность в условиях меняющихся рыночных условий». Но также отмечается ряд проблем, включая необходимость улучшения процесса подачи заявлений, нормативные барьеры и влияние более широкой экономической неопределенности.
Clyde & Co в отчете в отношении MGA называют их «зрелым сектором MGA, который не только движется вперед по пути изменений, но и активно формирует их. MGA все чаще рассматриваются страховщиками как важные партнеры, ценимые за их способность быстро реагировать на требования рынка, страховать специальные риски и привносить гибкость в сложные и меняющиеся страховые среды».
Почти три четверти (74%) страховщиков не сократили развертывание емкостей, несмотря на рост капитальных затрат, и они все чаще обращаются к MGA для развития новых направлений бизнеса. Области, в которых страховщики ожидают предоставить емкости MGA в 2025 году, включают специальные линии (29%), финансовые линии (20%) и недвижимость (17%).
Роб Кроссингем, партнер Clyde & Co, сказал: «Отчет этого года отражает сектор, который остается динамичным и перспективным, даже несмотря на растущее давление со стороны как экономической волатильности, так и регулирующего контроля. MGA продолжают выделяться своей способностью адаптироваться, внедрять инновации и предоставлять специализированные решения на рынке, который требует скорости, точности и устойчивости».
По данным Clyde & Co, недовольство процессом подачи претензий возросло и теперь представляет собой явную точку напряжения, которую необходимо устранить. Несмотря на продолжающиеся усилия на рынке, 77% MGA говорят, что процесс подачи претензий нуждается в улучшении — резкое увеличение по сравнению с 59% в предыдущем отчете в 2023 году, в то время как 91% страховщиков признают необходимость более четкой, быстрой и ориентированной на клиента обработки.
Еще одной проблемой является давление экономической неопределенности: более половины MGA (54%) и 69% страховщиков сообщают о негативном влиянии на бизнес текущих рыночных условий. Но в отчете добавляется: «Вместо того чтобы замедлять темпы, это побуждает компании переосмысливать операции, ускоряя внедрение цифровых технологий и повышая эффективность».
Clyde & Co также подчеркивает потенциальные преимущества новых технологий: около двух третей MGA (65%) и страховщиков (66%) считают, что ИИ будет играть вспомогательную роль в улучшении процесса принятия решений и операционной эффективности. «Будь то автоматизированный андеррайтинг или более быстрая сортировка претензий, MGA все чаще используют технологии для предоставления более эффективных, умных и масштабируемых решений, которые отвечают требованиям современного рынка», — говорится в отчете.
Майк Китинг, генеральный директор MGAA, сказал: «Этот отчет подтверждает то, что мы видим на рынке — MGA теперь являются неотъемлемой частью цепочки создания стоимости в страховании. Они не только не являются нишевым каналом, но и стимулируют инновации в продуктах, ускоряют цифровую трансформацию и предоставляют страховщикам специализированные знания, необходимые для навигации в сегодняшнем сложном ландшафте рисков. Как надежные партнеры, MGA хорошо подготовлены к тому, чтобы помогать страховщикам адаптироваться, расти и обеспечивать большую ценность для клиентов в быстро меняющейся среде».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz