23
Пн, июнь

Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

1bigСогласно недавнему отчету Центра финансовых услуг Deloitte, платные услуги по управлению рисками, которые многие страховщики уже предоставляют бесплатно, могут увеличить доходы американских компаний общего страхования.

За последний год повышение премий помогло американским страховщикам имущества и ответственности вернуться к прибыльности, однако аналитики Deloitte утверждают, что постоянный рост премий не является устойчивым и долгосрочным путем к успеху.

В то же время такие события, как недавние лесные пожары в Лос-Анджелесе, доказали эффективность механизмов управления рисками, таких как устройства для умного дома и относительно простые автоматические системы обнаружения и перекрытия утечек воды, которые также могут помочь людям защитить свое имущество от повседневных рисков.

Многие страховщики уже предлагают такие услуги, как управление рисками, обмен данными и партнерство по схеме «white-label».

Однако мало кто извлекает из них прибыль, поскольку некоторые страховщики предлагают их клиентам бесплатно в надежде, что стоимость предоставления этих услуг будет компенсирована за счет снижения расходов на урегулирование претензий.

«Поскольку потенциал предоставления альтернативных услуг развивается и расширяется, а клиенты все чаще требуют прогнозных и предупреждающих предложений, мы ожидаем, что монетизированные платные услуги будут составлять растущую долю доходов страховщиков. Deloitte прогнозирует, что платные доходы американских страховщиков P&C вырастут с предполагаемых $21,6 млрд в 2023 году до $49,5 млрд к 2030 году, при совокупном годовом темпе роста 12,55%», — говорится в отчете.

Deloitte также отмечает, что в отрасли наблюдается ускорение перехода к модернизированным предложениям услуг, и страховщикам необходимо адаптироваться.

В настоящее время страховщики P&C получают большую часть дохода от страховых премий и инвестиционных доходов. Но даже те, кто уже монетизируют другие услуги, видят лишь минимальную прибыль.

«В то время как некоторые страховщики ставят перед собой цели предоставить больше услуг по прогнозированию и предотвращению убытков для клиентов, другие прекращают реализацию целых программ и ищут другие способы обеспечения ценности», — отмечают аналитики. «Поэтому любое значимое увеличение доходов от услуг может стать радикальным сдвигом для отрасли. Если страховщики смогут предоставлять услуги на основе своего опыта и обширного спектра данных, они, скорее всего, найдут более эффективный и устойчивый долгосрочный рост. В свете новых технологических достижений — и все более сложных и дорогостоящих рисков, с которыми сталкиваются клиенты — наибольшая ценность, вероятно, будет получена от разработки более сложных услуг прогнозирования и предотвращения».

Платные услуги могут потребовать новых рыночных подходов, подчеркивается в отчете. В то время как предложение услуг бесплатно или по незначительной стоимости может работать для «более простых» рисков, таких как предоставление домовладельцам детектора протечки воды, более сложные профилактические меры могут потребовать от страховщиков и клиентов разделить расходы и выгоды.

Сегодня предложения платных услуг в основном сосредоточены на коммерческих линиях, поскольку эти контракты, естественно, более сложны и имеют более высокую стоимость. Но у страховщиков есть возможность расширить эти услуги в сферу личного страхования.

Это особенно актуально с учетом растущей сложности современных рисков, включая увеличение частоты и серьезности погодных явлений, а также появление технологий автономных транспортных средств.

Например, стратегические инвестиции в меры по повышению устойчивости жилых домов могут привести к существенному сокращению убытков по требованиям из-за погодных рисков. Страховщики и клиенты могли бы разделить как расходы, так и экономию, что принесло бы пользу обеим сторонам.

Чтобы процветать среди текущих рисков и требований клиентов, страховщикам, вероятно, придется перейти к «бизнес-модели прогнозирования и предотвращения». Этот переход потребует изучения платных услуг, дополняющих традиционные доходы, чтобы сбалансировать прибыльность.

В отчете сделан вывод: «Хотя у страховщиков могут быть возможности для расширения своего бизнеса, время может иметь решающее значение для успеха; другие могут занять эту нишу, если страховщики не предпримут скорых действий. Страховые брокеры, которые также обладают огромными объемами данных и опытом в сфере услуг по предотвращению убытков, являются естественными конкурентами.

«Также и технологические компании, которые создают платформы управления рисками для бизнеса и потребителей. Однако эти конкуренты также могли бы стать партнерами при правильных обстоятельствах, либо в партнерской сети, либо в совместном предложении.

«Поскольку данных о закончившихся страховых полисах все чаще остаются на втором плане и в архивах, где хранятся пишущие машинки и факсы, страховщикам, стремящимся преуспеть в будущем страхования, следует подумать о том, как внедрить передовые технологии и альтернативные источники данных для создания пакета платных услуг, которые могли бы принести пользу всем заинтересованным сторонам».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz