Автолюбители США считают, что при расчете цены страховки принимать во внимание такие факторы, как уровень образования, род деятельности и отсутствие страховой истории, нечестно, свидетельствуют данные опроса Consumer Federation of America (CFA).

"Страховщики в своих расчетах могут использовать такие факторы, как образование и род занятий, хотя они ничего общего с непосредственным вождением не имеют и дискриминируют водителей с низким уровнем дохода", – заявил исполнительный директор федерации Стивен Бробек. По его мнению, премии должны в основном отражать такие факторы, как дорожные происшествия, превышение скорости и пройденный километраж. "Т.е. те, на которые водитель может повлиять, и от которых зависит стоимость страхования", - добавил он.

В опросе, которое проводилось в июне, приняли участие более тысячи американских водителей. Кроме этого, федерация использовала в работе сайты пяти крупнейших автостраховщиков, задав им одинаковые параметры для расчета страховки – минимальное покрытие для 35-летней женщины с хорошей страховой историей в пяти городах с учетом таких характеристик, как семейное положение, уровень образования, род деятельности, недвижимость в собственности и другие.

Среди компаний, чьи сайты использовались, - State Farm, Allstate, GEICO, Progressive и Farmers. Именно на них приходится более половины рынка автострахования частных лиц. Среди заданных городов – Балтимор, Майами, Луисвилл, Хьюстон и Лос-Анджелес.

Сравнительная выборка показала, что дороже всего страховка обойдется одинокой женщине – кассиру или клерку – со средним уровнем дохода, законченным средним образованием и нестабильной страховой историей. CFA получила 25 ответов (пять компаний в пяти городах) и проанализировала их. В большинстве случаев страховка превысила отметку в тысячу долларов, в некоторых и вовсе 2 тысячи долларов. Тем не менее, четыре из пяти компаний отметили, что в Лос-Анджелесе страховка при таких "показателях" обошлась бы в 616-810 долларов.

"В калифорнии такие низкие цены, потому что этот штат регулирует ценообразование в автостраховании эффективнее, чем в других", - отметил директор по страхованию CFA J. Robert Hunter. По его словам, здесь страховщики ограничены в использовании "сторонних" факторов при расчете страховки.

Анализ показал, что если при расчете страховки менять эти "сторонние" факторы, то цена продукта снижается значительно – в большинстве случаев в два раза.

Федерация поинтересовалась у автовладельцев, от каких критериев, по их мнению, страховщикам нужно отказаться. Потребители выделили шесть факторов из 11 – гендерный принцип, кредитная история, уровень образования, отсутствие страховой истории из-за того, что у страхователя до этого не было автомобиля, род деятельности и территория проживания.

В то же время автовладельцы согласились с использованием таких критериев, как ДТП, нарушение правил дорожного движения, стаж и количество "накатанных" водителем миль.

По словам представителя федерации, только 31% респондентов согласны с использованием такого критерия, как уровень образования, 33% сказали "да" роду деятельности при расчете цены страховки. С другой стороны, 87% за то, чтобы учитывать ДТП с участием страхователя, 85% - брать в расчет случаи нарушения правил дорожного движения.

Ответы потребителей на вопрос, насколько честно использовать в расчете страховки следующие критерии?

Таблица без названия
ДТП по вине страхователя 87
Нарушение ДТП, превышение скорости 85
Стаж 74
Возраст 66
Число "накатанных" миль 61
Место проживания 45
Род деятельности 33
Отсутствие страховой истории из-за отсутствия авто 32
Уровень образования 31
Кредитная история 31
Гендерный принцип 30

 

1prime.ru

inn 300x200

Читайте также...

Предложения Великобритании о предоставлении финансовых услуг в ЕС «неприемлемы»

03-07-2020 Просмотров:123

Предложения Великобритании о предоставлении финансовых услуг в ЕС «неприемлемы»

Британские предложения предоставить Лондонскому Сити доступ к Европейскому союзу «неприемлемы», потому что...

Основной фактор спада рейтингов - стресс активов: Fitch

03-07-2020 Просмотров:247

Основной фактор спада рейтингов - стресс активов: Fitch

После анализа влияния COVID-19 на североамериканских перестраховщиков, агентство Fitch Ratings определило, что...

Страховщики и банки Великобритании и должны обеспечить управление климатическими рисками…

03-07-2020 Просмотров:161

Страховщики и банки Великобритании и должны обеспечить управление климатическими рисками к концу 2021 года

Банки и страховщики в Британии должны реализовать к концу 2021 года планы,...

Южноафриканских страховщиков вынуждают оплачивать иски о прекращении бизнеса из-за COVID-19

03-07-2020 Просмотров:260

Южноафриканских страховщиков вынуждают оплачивать иски о прекращении бизнеса из-за COVID-19

Более 500 мелких южноафриканских фирм пытаются опротестовать отказ страховщиков по выплатам прерывания...

Коммерческие автостраховщики США сообщают о наихудших потерях за десятилетие: AM…

03-07-2020 Просмотров:138

Коммерческие автостраховщики США сообщают о наихудших потерях за десятилетие: AM Best

Убытки от андеррайтинга в сегменте коммерческого автомобильного страхования США в 2019 году...

ВСС дал предложения Минфину по стратегии развития страхования в РФ…

03-07-2020 Просмотров:140

ВСС дал предложения Минфину по стратегии развития страхования в РФ до 2024 г.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предложил Минфину РФ разработать ряд законопроектов и поправок...

Ллойд предлагает решения для выхода из кризиса COVID-19

02-07-2020 Просмотров:300

Ллойд предлагает решения для выхода из кризиса COVID-19

В сотрудничестве с британскими и глобальными консультативными группами Ллойд разработал три структуры...

От Enron до Wirecard: аудиторские компании «Большой четверки» по-прежнему сталкиваются…

02-07-2020 Просмотров:114

От Enron до Wirecard: аудиторские компании «Большой четверки» по-прежнему сталкиваются с системными проблемами

Два десятилетия финансовых катастроф от краха Enron Inc. в 2001 году до...