26
Вт, нояб

Уровень образования не должен учитываться при расчете автостраховки – опрос в США

Автолюбители США считают, что при расчете цены страховки принимать во внимание такие факторы, как уровень образования, род деятельности и отсутствие страховой истории, нечестно, свидетельствуют данные опроса Consumer Federation of America (CFA).

"Страховщики в своих расчетах могут использовать такие факторы, как образование и род занятий, хотя они ничего общего с непосредственным вождением не имеют и дискриминируют водителей с низким уровнем дохода", – заявил исполнительный директор федерации Стивен Бробек. По его мнению, премии должны в основном отражать такие факторы, как дорожные происшествия, превышение скорости и пройденный километраж. "Т.е. те, на которые водитель может повлиять, и от которых зависит стоимость страхования", - добавил он.

В опросе, которое проводилось в июне, приняли участие более тысячи американских водителей. Кроме этого, федерация использовала в работе сайты пяти крупнейших автостраховщиков, задав им одинаковые параметры для расчета страховки – минимальное покрытие для 35-летней женщины с хорошей страховой историей в пяти городах с учетом таких характеристик, как семейное положение, уровень образования, род деятельности, недвижимость в собственности и другие.

Среди компаний, чьи сайты использовались, - State Farm, Allstate, GEICO, Progressive и Farmers. Именно на них приходится более половины рынка автострахования частных лиц. Среди заданных городов – Балтимор, Майами, Луисвилл, Хьюстон и Лос-Анджелес.

Сравнительная выборка показала, что дороже всего страховка обойдется одинокой женщине – кассиру или клерку – со средним уровнем дохода, законченным средним образованием и нестабильной страховой историей. CFA получила 25 ответов (пять компаний в пяти городах) и проанализировала их. В большинстве случаев страховка превысила отметку в тысячу долларов, в некоторых и вовсе 2 тысячи долларов. Тем не менее, четыре из пяти компаний отметили, что в Лос-Анджелесе страховка при таких "показателях" обошлась бы в 616-810 долларов.

"В калифорнии такие низкие цены, потому что этот штат регулирует ценообразование в автостраховании эффективнее, чем в других", - отметил директор по страхованию CFA J. Robert Hunter. По его словам, здесь страховщики ограничены в использовании "сторонних" факторов при расчете страховки.

Анализ показал, что если при расчете страховки менять эти "сторонние" факторы, то цена продукта снижается значительно – в большинстве случаев в два раза.

Федерация поинтересовалась у автовладельцев, от каких критериев, по их мнению, страховщикам нужно отказаться. Потребители выделили шесть факторов из 11 – гендерный принцип, кредитная история, уровень образования, отсутствие страховой истории из-за того, что у страхователя до этого не было автомобиля, род деятельности и территория проживания.

В то же время автовладельцы согласились с использованием таких критериев, как ДТП, нарушение правил дорожного движения, стаж и количество "накатанных" водителем миль.

По словам представителя федерации, только 31% респондентов согласны с использованием такого критерия, как уровень образования, 33% сказали "да" роду деятельности при расчете цены страховки. С другой стороны, 87% за то, чтобы учитывать ДТП с участием страхователя, 85% - брать в расчет случаи нарушения правил дорожного движения.

Ответы потребителей на вопрос, насколько честно использовать в расчете страховки следующие критерии?

Таблица без названия
ДТП по вине страхователя 87
Нарушение ДТП, превышение скорости 85
Стаж 74
Возраст 66
Число "накатанных" миль 61
Место проживания 45
Род деятельности 33
Отсутствие страховой истории из-за отсутствия авто 32
Уровень образования 31
Кредитная история 31
Гендерный принцип 30

 

1prime.ru