Согласно недавнему отчету Bloomberg Intelligence (BI), исследовательского подразделения Bloomberg, коэффициенты соотношения задолженности к собственному капиталу европейских страховщиков общего страхования указывают на то, что у них есть финансовые возможности для осуществления приобретений в 2025 году.
Ожидается, что эти приобретения будут направлены на укрепление существующих позиций на рынке, подобно шагам, предпринятым Generali и Sampo в этом году.
Эта осторожная стратегия, вероятно, отражает циклический характер страховой отрасли: текущие тенденции указывают на то, что цикл снова смещается в сторону понижения.
Кевин Райан, старший аналитик отрасли страхования BI, прокомментировал: «Страховщики могут попытаться усилить существующие позиции на рынке в 2025 году, скорее всего, это будут небольшие компании, следующие модели Generali или Sampo, которые добавляют скромное увеличение прибыли, избегая при этом риска, связанного с более крупными приобретениями.
«Покупка Generali Liberty Seguros за 2,3 млрд евро в январе укрепила позиции страховщика в Испании и Португалии, а также вывела его в десятку крупнейших страховщиков в Ирландии. Связанная с этим сделка в сентябре заключалась в покупке Sampo всей Topdanmark, владевшей 41,1% с 2016 года. Это было незаконченное дело и ключ к укреплению его позиции в качестве ведущего страховщика, не относящегося к страхованию жизни, в скандинавском регионе».
По данным BI, тенденция к росту ставок страхования и перестрахования, начавшаяся в 2019 году для таких специализированных страховщиков, как Beazley, Hiscox и Lancashire, сохранилась. Однако признаки указывают на то, что рост цен во многих областях сейчас замедляется, а в некоторых даже идет на спад.
BI предполагает, что эта неопределенная перспектива и потенциальная волатильность прибыли могут привести к консолидации в этом специализированном сегменте рынка страхования. С 2020 года объемы премий значительно выросли, что обусловлено этими повышениями ставок.
Прибыль также выросла, поскольку этим страховщикам удалось избежать крупных убытков от катастроф, хотя за последние три года отрасль столкнулась с претензиями на сумму более $100 млрд.
Райан также добавил: «Нехватка данных о компаниях затрудняет сравнение, особенно с учетом того, что многие компании предлагают несколько направлений бизнеса, часто пересекающих национальные границы, при этом раскрытие информации по направлениям бизнеса становится все более редким явлением. Тем не менее, похоже, что ситуация, с которой столкнулись британские автостраховщики Admiral и Direct Line, повторяется по всей отрасли.
«Admiral, долгое время являвшийся лидером в категории автострахования в Великобритании, продолжает демонстрировать сильный рост прибыли, несмотря на ужесточение регулирования, в отличие от Direct Line, которая изо всех сил пытается восстановить прибыльность. Проблемы Direct Line привели к тому, что ее акции торговались всего лишь на уровне 0,86x исторической балансовой стоимости, привлекая незапрошенные заявки от Ageas в марте и Aviva в ноябре, которые оценили ее в 1,4x исторической балансовой стоимости. Это говорит о том, что в разработке может быть больше».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz