21
Чт, нояб

Обеспокоенность покупателей растет из-за нестрахуемого риска по мере снижения покрытия

77 insurПо данным Глобального опроса риск-менеджеров Ferma за 2024 год, среди покупателей страховых полисов растет обеспокоенность тем, что риски станут нестрахуемыми, поскольку они сообщают об ухудшении покрытия по многим ключевым рискам за последние 12–24 месяца.

Опрос более 1000 менеджеров по рискам и страхованию из 77 стран показал, что 53% респондентов считают, что ключевые виды деятельности и местоположения бизнеса в будущем станут не подлежащими страхованию. По сравнению с 41%, когда опрос проводился в последний раз в 2022 году.

Респонденты назвали физические риски изменения климата и стихийные бедствия (73%) как область, которая, скорее всего, станет нестрахуемой. Далее следуют кибератаки с 55%, сбои в цепочке поставок с 35%, риски цифровизации, включая ИИ, с 33%, технологические риски с 31% и другие риски с 16%. Другая категория, в частности, включала войну, терроризм и политические риски.

В своей вступительной речи на форуме президент Ferma Шарлотта Хедемарк призвала страховщиков начать должным образом решать некоторые из этих проблем покупателей страхования.

«Тревожно… более половины риск-менеджеров опасаются, что некоторые риски или виды деятельности станут нестрахуемыми в ближайшем будущем. Более 50%! Просто осознайте это», — сказала она.

«Наши страховые партнеры, многие из которых присутствуют на этом форуме, продолжают поддерживать нас, и мы невероятно благодарны за это. Но давайте теперь перейдем от диалога к действиям в некоторых из этих критических областей риска, чтобы помочь найти решения по передаче риска. Мы можем начать это здесь, на форуме», — добавила Хедемарк.

Генеральный директор Ferma Тифен Боперен заявила, что тот факт, что более половины респондентов считают, что критические бизнес-риски и регионы могут стать не подлежащими страхованию, имеет «важнейшее значение».

«В условиях расширяющегося и более нестабильного контекста рисков страхование должно оставаться основным компонентом стратегий управления рисками организаций», — продолжила она. «Однако наши результаты показывают, что опасения риск-менеджеров сосредоточены на многих рисках, для покрытия которых компании традиционно полагались на страховые рынки», — сказала она.

Озабоченность по поводу возможности передачи рисков в будущем соседствует с тем, что, по-видимому, ухудшает покрытие по многим направлениям. Респонденты опроса оценивают исключения и изменения формулировок как третью и четвертую наиболее влиятельные тенденции на рынке страхования, причем последняя проблема поднялась на две позиции с 2022 года. Двумя главными проблемами остаются рост стоимости премий и сокращение емкости.

Опрос показал, что 42% респондентов столкнулись с сокращением покрытия природных катастроф. Только 10% сообщили об увеличении. Кроме того, 37% сообщили о сокращении покрытия ущерба имуществу и/или перерыва в работе предприятия, и только 14% сообщили об улучшении покрытия.

Что касается ответственности за качество продукции, 26% покупателей страховки говорят, что покрытие уменьшилось, а 6% — что увеличилось. Что касается ответственности за ущерб окружающей среде, 20% сообщают об уменьшении, а 7% — об увеличении. Что касается ошибок и упущений/профессиональной ответственности, 22% говорят, что покрытие уменьшилось, а 6% — увеличилось.

Тридцать процентов сообщили об уменьшении покрытия киберрисков, а 25% отметили его увеличение. Но есть признаки того, что ситуация улучшается. Только 14% сообщили об увеличении покрытия два года назад, и только 8% отметили значительное сокращение покрытия киберрисков в этот раз по сравнению с 33% в 2022 году.

«Эта тенденция указывает на стабилизацию или переоценку стратегий борьбы с киберрисками, при этом все меньше компаний сталкиваются с радикальными изменениями в своем покрытии киберрисков», — отмечается в исследовании.

D&O — единственная сфера бизнеса, где покрытие, похоже, улучшилось, и даже здесь это тенденция была не далека от общего тренда. Около 16% риск-менеджеров сообщают о снижении покрытия, а 18% — об увеличении.

В ответ на все еще явно сложные рыночные условия покупатели, конечно, адаптировали свои стратегии и программы страхования. Тактикой номер один за последний год, которую использовали 54% респондентов, было изменение схем покупки страховки после пересмотра требований к покрытию, лимитов и подлимитов.

Следующей по популярности стратегией было усиление мероприятий по предотвращению убытков (44%), чтобы предвидеть дальнейшее ужесточение условий и оставаться привлекательными для страховщиков. Затем последовали попытки договориться о долгосрочных соглашениях или продлении полисов (30%) для обеспечения выгодных условий, а также внедрение или дальнейшее использование кэптивов (28%).

«Риск-менеджеры признают растущее влияние экономических сдвигов, геополитической неопределенности, развития нормативной базы и меняющейся среды рисков на динамику страхового рынка», — сказала  Хедемарк. «В ответ они консультируют организации соответствующим образом и принимают продуманные и необходимые меры для адаптации своих стратегий закупок и профилактических мероприятий».

Ferma впервые опросила менеджеров по рискам и страхованию за пределами Европы. На этот раз она опросила членов ассоциаций по управлению рисками в США (Rims), Азии (Parima), Австралазии (RMIA), Латинской Америке (Alarys), Южной Африке (Irmsa) и франкоговорящих менеджеров по рискам через Club Francorisk. Семьдесят девять процентов респондентов были из Европы, 11% из Северной Америки, а остальные были разделены по другим регионам.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz