22
Пт, нояб

В 2023 году объем премий по морскому страхованию в мире достиг $38,9 млрд

shipНа своей 150-й ежегодной конференции в Берлине (Германия) Международный союз морского страхования (IUMI), всемирная ассоциация, представляющая морских страховщиков, представил анализ последних тенденций на рынке морского страхования.

В 2023 году глобальная база премий по морскому страхованию достигла $38,9 млрд, что на 5,9% больше, чем в предыдущем году. Рост был зафиксирован во всех секторах: сектор оффшорной энергетики показал рост на 4,6%, страхование грузов выросло на 6,2%, а премии по страхованию морского каско увеличились на 7,6%.

Распределение премий по сравнению с 2022 годом в целом не изменилось. Наибольшая доля приходится на страхование грузов — 56,9%, за ним следуют страхование каско в океане — 23,6%, оффшорная энергетика — 11,9% и страхование ответственности в морской сфере — 7,7%.

По регионам наибольшая доля мировых премий пришлась на Европу — 48,5%, далее следуют Азиатско-Тихоокеанский регион — 28,1%, Латинская Америка — 10,9%, Северная Америка — 7,0% и 5,5% — на остальной мир.

Европейские премии демонстрируют положительную динамику с 2019 года, в то время как азиатский рынок уверенно восстанавливается с 2016 года. В Латинской Америке и Северной Америке также наблюдался скромный рост базы премий.

Астрид Сельтманн, заместитель председателя Комитета по фактам и цифрам IUMI, прокомментировала: «Глобальные премии отражают комбинацию страховых объемов и цен за единицу. Драйверами роста премий обычно являются продолжающийся рост объемов и стоимости мировой торговли (грузы) в сочетании с ростом стоимости судов (корпус) или рост цен на нефть, вызывающий большую активность в сегменте офшорной энергетики».

Она добавила: «В более широком смысле, геополитические условия повлияют на премии в ряде регионов, как и общие рыночные условия, в частности, емкость. В целом, 2023 год, по-видимому, был позитивным для морских страховщиков. Другая часть уравнения — это влияние претензий, которое было сравнительно мягким в течение последних нескольких лет, несмотря на отдельные серьезные претензии, вызывающие беспокойство, такие как пожары; и некоторое видимое влияние инфляции на среднюю стоимость убытков от истощения.

«Однако все более крупные суда, растущие накопления стоимости, изменения в технологиях и топливе, а также изменения в торговых маршрутах — все это означает изменение риска, который необходимо отслеживать и учитывать в будущем».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz