Консалтинговая фирма Sollers, специализирующаяся на цифровой трансформации, и компания по исследованию рынка Ipsos недавно провели опрос, который показал, что банки не в полной мере используют потенциал банкострахования.
Согласно их результатам, 44% клиентов открыты для приобретения страховых продуктов через свои банки. Внедрив передовые технологии программного обеспечения и API в сфере страхования, банки могли бы значительно расширить свое присутствие на рынке страхования.
Опрос, в который вошли ответы 3200 клиентов из Великобритании, Германии, Франции и Польши, показывает, что банки с большей вероятностью будут выбраны в качестве поставщиков страховых услуг по сравнению с другими источниками, такими как поставщики туристических услуг, автосалоны или розничные магазины. Процент одобрения для банков варьируется от 37% в Великобритании до 51% в Польше.
В частности, 61% клиентов открыты для покупки страхования жилья в банке, а 51% рассмотрели бы страхование жизни. Кроме того, заметные показатели одобрения существуют для страхования автомобиля (47%) и страхования путешествий (35%). Несмотря на эти идеи, банковский сектор еще не в полной мере воспользовался этой возможностью.
«Страхование может быть очень прибыльным бизнесом для банков. Но для этого требуется опытная команда страховщиков на банковской стороне и правильные технологии», — сказал Петр Пастушка, старший менеджер Sollers.
Пастушка продолжил: «Страхование так привлекательно для банковской отрасли, потому что оно предоставляет возможность для дополнительных услуг клиентам и перекрестных продаж».
По данным опроса, клиенты банковского страхования проявляют наибольший интерес к страхованию жилья, которое на всех исследованных рынках более распространено, чем страхование жизни, автотранспортных средств и путешествий.
Хотя страхование жилья в Германии менее популярно, чем во Франции, Великобритании и Польше, оно все равно имеет более высокий уровень одобрения — 44% по сравнению с другими видами страхования.
В Великобритании нетрадиционные каналы дистрибуции пользуются несколько меньшим спросом по сравнению с другими рынками, однако страхование жилья рассматривается как наиболее подходящий продукт для этих каналов.
Напротив, польские клиенты страховых компаний заметно более восприимчивы к альтернативным методам дистрибуции, с уровнем одобрения 49%. Этот показатель на 8–17 процентных пунктов выше, чем в Великобритании, Германии и Франции, как подчеркивается в исследовании.
«Банки начали следовать долгосрочным стратегиям в своем страховом бизнесе и все чаще продают страхование как отдельный продукт», — добавил Патрик Новак, ведущий консультант Sollers.
«Но финансовым учреждениям еще предстоит пройти долгий путь, чтобы полностью раскрыть потенциал. Существует острая необходимость в оцифровке банковского страхования. Банки должны начать инвестировать в страховые технологии, чтобы расширить свое страховое присутствие».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz