22
Вс, дек

Рост рынка электромобилей приводит к росту страхового рынка: Swiss Re

electromobil 1В недавнем отчете перестраховочная компания Swiss Re прогнозирует 30%-ный ежегодный рост мировых продаж электромобилей (EV) до 2030 года, что приведет к тому, что рынок страхования электромобилей превысит $200 млрд к 2030 году по сравнению с $51 млрд в 2022 году.

На этот всплеск рынка повлияли изменение моделей вождения электромобилей, расходы на ремонт и сопутствующие транспортным средствам риски, что создает проблемы для прибыльности андеррайтинга и указывает на необходимость более тесного сотрудничества между автопроизводителями и страховщиками.

Несмотря на высокие сборы премий, в 2023 году страховщики столкнулись с тем, что совокупные коэффициенты по страхованию электромобилей превысили 100 %, что подчеркивает важность расширения сотрудничества для достижения благоприятных результатов для всех участвующих сторон.

Мировой рынок электромобилей (EV) быстро расширяется, создавая новую картину рисков для сектора автострахования. В 2023 году по всему миру было продано около 14 миллионов электромобилей, что на 35 % больше, чем в предыдущем году, и на их долю приходится 18 % от общего объема продаж автомобилей, поэтому сдвиг в сторону электромобилей варьируется в зависимости от региона.

В то время как в США около 10 % всех проданных автомобилей являются электромобилями, в Китае этот показатель составляет 38 %, а в ЕС в среднем 22 %, а страны Северной Европы лидируют с показателем более 50 %. Прогнозы Международного энергетического агентства (МЭА) предполагают продолжение ежегодного роста продаж электромобилей на 30 % с 2022 по 2030 год, при этом, по прогнозам, к 2035 году электромобили составят половину всех продаж новых автомобилей в мире, достигнув предполагаемых 73 миллионов единиц в 2040 году.

В то же время рынок страхования электромобилей расширяется сопоставимыми темпами: исследования прогнозируют двузначные ежегодные темпы роста до 2030 года, а кульминацией этого станет размер мирового рынка, превысивший $200 млрд в 2030 году по сравнению с $51 млрд в 2022 году.

Однако более высокий уровень аварийности и затраты на ремонт создают непосредственные проблемы с андеррайтингом, что потенциально требует более глубокого сотрудничества между страховщиками и производителями электромобилей для устранения возникающих рисков.

Рост популярности электромобилей создает для страховщиков новые элементы риска, связанные с изменениями в поведении вождения, рисками транспортных средств и затратами на ремонт. Быстрое ускорение электромобилей по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) повышает риск несчастных случаев: Китай сообщает, что уровень аварий на электромобилях почти вдвое выше, чем на автомобилях с ДВС.

Также возникают опасения по поводу инфраструктуры зарядных станций, замены аккумуляторов и накопления рисков пожара и взрыва. Затраты на ремонт электромобилей, как правило, выше: исследования показывают значительную разницу: от 26,6 %в США до 35 % в Германии и Великобритании.

Факторы, способствующие этим более высоким затратам, включают размещение критически важных компонентов, более широкое использование цифровых датчиков и радиолокационных устройств, а также сложности диагностики и ремонта из-за обширного встроенного программного обеспечения и интеграции компонентов.

Чтобы увеличить продажи, производители электромобилей выходят на рынок страхования или сотрудничают со страховщиками, но повышенные риски и затраты на ремонт электромобилей создают проблемы. В Китае в 2023 году премии по страхованию электромобилей были на 81 % выше, чем по стандартному автострахованию, аналогичные тенденции наблюдались и в Европе. Премии по страхованию электромобилей в Великобритании увеличились вдвое по сравнению с автомобилями с ДВС, достигнув к 2023 году 1344 фунтов стерлингов ($1700).

Несмотря на эти повышения, премии могут не покрыть убытки от андеррайтинга, поскольку китайские страховщики электромобилей сообщают, что совокупные коэффициенты превышают 100 %. Расширение сотрудничества между страховщиками и производителями электромобилей могло бы решить эти проблемы, используя знания о рисках транспортных средств и данные о вождении для страховых решений, адаптированных к потребностям водителей.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz