По данным WTW, рост цен на страхование авиакомпаний вернул емкости на рынок страхования авиакомпаний, создавая конкуренцию и возможности для переговоров. Но брокер сказал, что покупателям «было бы разумно опасаться временных емкостей».
В своем прогнозе обновления рынка авиационного страхования во втором квартале 2024 года брокер заявил: «По мере продолжения второго квартала 2024 года рынок авиационного страхования представляет собой столь же чистую модель спроса/предложения, как и прежде, а также утверждает, что в отсутствие крупных претензий краткосрочные перспективы в целом благоприятны для покупателей страховых услуг».
По мнению аналитиков WTW, опасения по поводу возросшего риска после открытия воздушного пространства и возобновления полетов операторов авиакомпаний после пандемии Covid-19, а также неопределенность в отношении самолетов, арендованных Россией, привели к росту ставок страхования каско и ответственности в 2022 и 2023 годах.
Но большая ясность в отношении претензий по самолетам в России и тот факт, что на протяжении всего периода претензии были на уровне исторических средних показателей, а также более высокие цены породили конкуренцию за включение в хорошо управляемые программы страхования авиакомпаний.
Тем не менее, WTW подчеркивает, что «сбалансированный подход является ключом к обеспечению того, чтобы программа страхования не стала слишком подверженной временным емкостям, которые могут быть привлекательными в краткосрочной перспективе, но могут быстро развиваться по мере движения рыночного цикла». Важно сосредоточиться на долгосрочной ценности, какими бы соблазнительными ни были краткосрочные, временные возможности».
Нет сомнений в том, что более широкие рынки авиационного страхования и перестрахования сталкиваются со значительными проблемами, но рынок страхования каско и ответственности авиакомпаний до сих пор оставался относительно невредимым, сообщает WTW.
«В целом мы наблюдаем возвращение к положительной дифференциации страховщиков по отношению к их клиентам-авиакомпаниям, а это означает, что программы страхования авиакомпаний с хорошими показателями возмещения, как правило, пользуются положительным отзывом со стороны страховщиков. Естественно, те, у кого менее благоприятный послужной список, могут столкнуться с более жесткими переговорами, но существует некоторая свобода действий, если отношения хорошие и есть четкое объяснение стратегий управления рисками, которые были приняты для уменьшения вероятности повторения подобных инцидентов. Это подчеркивает преимущества стабильных отношений с риск-партнерами», — сказал брокер.
WTW отмечает, что долгосрочные перспективы рынка остаются сложными, и, хотя текущая конкуренция среди страховщиков приветствуется, «покупатели страховок должны осознавать потенциал ухудшения ситуации на рынке в ожидании результатов судебных разбирательств вокруг арендованных самолетов в России. Тем временем, пока не будет достигнута ясность и если не будет крупных претензий по авиационному страхованию, ожидается, что конкуренция среди страховщиков продолжится».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz