По данным WTW, рост цен на страхование авиакомпаний вернул емкости на рынок страхования авиакомпаний, создавая конкуренцию и возможности для переговоров. Но брокер сказал, что покупателям «было бы разумно опасаться временных емкостей».
В своем прогнозе обновления рынка авиационного страхования во втором квартале 2024 года брокер заявил: «По мере продолжения второго квартала 2024 года рынок авиационного страхования представляет собой столь же чистую модель спроса/предложения, как и прежде, а также утверждает, что в отсутствие крупных претензий краткосрочные перспективы в целом благоприятны для покупателей страховых услуг».
По мнению аналитиков WTW, опасения по поводу возросшего риска после открытия воздушного пространства и возобновления полетов операторов авиакомпаний после пандемии Covid-19, а также неопределенность в отношении самолетов, арендованных Россией, привели к росту ставок страхования каско и ответственности в 2022 и 2023 годах.
Но большая ясность в отношении претензий по самолетам в России и тот факт, что на протяжении всего периода претензии были на уровне исторических средних показателей, а также более высокие цены породили конкуренцию за включение в хорошо управляемые программы страхования авиакомпаний.
Тем не менее, WTW подчеркивает, что «сбалансированный подход является ключом к обеспечению того, чтобы программа страхования не стала слишком подверженной временным емкостям, которые могут быть привлекательными в краткосрочной перспективе, но могут быстро развиваться по мере движения рыночного цикла». Важно сосредоточиться на долгосрочной ценности, какими бы соблазнительными ни были краткосрочные, временные возможности».
Нет сомнений в том, что более широкие рынки авиационного страхования и перестрахования сталкиваются со значительными проблемами, но рынок страхования каско и ответственности авиакомпаний до сих пор оставался относительно невредимым, сообщает WTW.
«В целом мы наблюдаем возвращение к положительной дифференциации страховщиков по отношению к их клиентам-авиакомпаниям, а это означает, что программы страхования авиакомпаний с хорошими показателями возмещения, как правило, пользуются положительным отзывом со стороны страховщиков. Естественно, те, у кого менее благоприятный послужной список, могут столкнуться с более жесткими переговорами, но существует некоторая свобода действий, если отношения хорошие и есть четкое объяснение стратегий управления рисками, которые были приняты для уменьшения вероятности повторения подобных инцидентов. Это подчеркивает преимущества стабильных отношений с риск-партнерами», — сказал брокер.
WTW отмечает, что долгосрочные перспективы рынка остаются сложными, и, хотя текущая конкуренция среди страховщиков приветствуется, «покупатели страховок должны осознавать потенциал ухудшения ситуации на рынке в ожидании результатов судебных разбирательств вокруг арендованных самолетов в России. Тем временем, пока не будет достигнута ясность и если не будет крупных претензий по авиационному страхованию, ожидается, что конкуренция среди страховщиков продолжится».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
По данным WTW, рост цен на страхование авиакомпаний вернул емкости на рынок страхования авиакомпаний, создавая конкуренцию и возможности для переговоров. Но брокер сказал, что покупателям «было бы разумно опасаться временных емкостей».