Регулярные опросы, проводимые среди российского населения, неизменно показывают: от страховщика клиенту нужен низкий тариф и узнаваемость бренда. В этом смысле не стал исключением и последний опрос на тему доверия различным финансовым институтам. Но, похоже, скандалы конца прошлого – начала этого года, связанные с уходами крупных страховщиков с рынка, все же остав

или свой след.

 

Теперь потребителей почти так же сильно, как размер тарифа, интересуют надежность, финансовая устойчивость страховщика и его выплатная политика. Люди стали обращать внимание на отзывы на интернет-форумах и рейтинги надежности компаний. Еще три-пять лет назад все это не упоминалось в числе критериев, влияющих на выбор компании. Это означает, что страховщик, который научится завоевывать доверие потребителей, в скором времени сможет рассчитывать на поток лояльных клиентов.

 

Каков уровень доверия к страховщикам?

 Опросы показывают, что уровень доверия к страховщикам по-прежнему невысок. Если банкам доверяют более половины респондентов, то страховщикам и другим финансовым институтам – только 20–30% населения. Причем в Европе и США такого расслоения между банками и остальными финансовыми институтами нет – это характерно только для России.

К чему это приводит?

Уровень доверия к финансовому институту сказывается на лояльности потребителя к нему. На вопрос «Готовы ли вы обманывать финансовый институт?» около половины респондентов ответили, что готовы обмануть страховую компанию. А вот обмануть банк готовы попытаться только 20% населения.

Как это исправить?

 В числе причин, вызывающих недоверие к страхованию, потребители называют следующие: услуги страховых компаний слишком сложные и непрозрачные; агенты при заключении договора обещают одно, а на деле оказывается другое; страховщики часто банкротятся.

Для исправления этих проблем можно воспользоваться опытом банков.

Непрозрачные и непонятные услуги. Можно вспомнить, что во времена потребительского бума (и роста числа выданных потребкредитов) несколько лет назад люди много жаловались на непрозрачность банковских условий. В результате условия были сделаны гораздо более прозрачными и понятными. В отношении страховщиков потребители тоже отмечают, что если бы правила страхования были честными и понятными, а не сделанными так, чтобы было удобнее отказать в выплате, они бы чаще прибегали к услугам страховых компаний.

Банкротство. Единственный рынок, который не просел в кризис, – это рынок банковских депозитов, в том числе депозитов физлиц. Люди верят в банки во многом благодаря системе АСВ. Значит, подобный механизм нужен и страховщикам. Не знаю, как можно организовать систему гарантирования по массовым рисковым видам вроде каско – здесь механизм, используемый в АСВ, вряд ли применим. Но по крайней мере в страховании жизни это, видимо, должно быть сделано.

 

АСН

Читайте также...

Австралия: дилемма страхования арендодателя

30-03-2020 Просмотров:17

Австралия: дилемма страхования арендодателя

В недавней статье под названием «Австралия: соображения арендодателя и арендатора в результате...

Понимание COVID-19: экономические последствия пандемии

30-03-2020 Просмотров:46

Понимание COVID-19: экономические последствия пандемии

Риски, связанные с разрывом в вакцинации, могут стать актуальным в свете текущих...

Страховым компаниям: как стать лидером в эпоху интернета

30-03-2020 Просмотров:37

Страховым компаниям: как стать лидером в эпоху интернета

Bain & Company рассказывает, как страховым компаниям эффективно использовать подключенные к интернету...

Цифровое будущее медицинского страхования: что делать работодателям

30-03-2020 Просмотров:40

Цифровое будущее медицинского страхования: что делать работодателям

Эксперты Mercer Marsh Benefits назвали рычаги управления затратами на корпоративные программы медицинского...

Поддерживаемые страховкой секьюритизации, устойчивы в ближайшем будущем: S & P

30-03-2020 Просмотров:55

Поддерживаемые страховкой секьюритизации, устойчивы в ближайшем будущем: S & P

S & P Global Ratings заявляет, что ожидает, что секьюритизация, обеспеченная страховкой,...

Ллойд предполагает убытки по COVID-19 по нескольким страховым линиям

30-03-2020 Просмотров:71

Ллойд предполагает убытки по COVID-19 по нескольким страховым линиям

Страховщики Ллойда сталкиваются с претензиями, связанными с COVID-19, по приблизительно 14 категориям...

Страховщики РФ добились признания системной значимости и смягчения регулирования

30-03-2020 Просмотров:71

Страховщики РФ добились признания системной значимости и смягчения регулирования

Страховой рынок РФ не останется в стороне от мер поддержки государства и...

Как получить отсрочку по кредитам: АФР утвердило порядок

27-03-2020 Просмотров:159

Как получить отсрочку по кредитам: АФР утвердило порядок

В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка утвержден порядок по...