20
Пн, мая

Ожидается большое количество претензий по грузам из-за застрявших судов после обрушения моста в Балтиморе

most baltimorНик Эванс, руководитель отдела продуктов Insurwave считает, что скопление застрявших судов после обрушения моста в Балтиморе, скорее всего, приведет к существенным претензиям по страхованию грузов.

Ка упоминалось ранее, 26 марта 2024 года контейнеровоз «Дали» потерял ход перед тем, как пройти под главным мостом возле порта Балтимор, штат Мэриленд, в результате чего судно бесконтрольно врезалось в опору моста, что привело к аварии и крупному транспортному коллапсу.

По словам Эванса из Insurwave, некоторые суда, которые в настоящее время все еще застряли по обе стороны обрушившегося моста, довольно велики, и им придется подождать, пока не появится полностью свободный проход через гавань.

«Даже большое судно обычно остается в порту всего шесть часов, причем время оборота особенно важно, если судно перевозит скоропортящиеся продукты, такие как зерно или другие продукты питания», — пояснил Эванс.

Однако в данном случае, как сообщается, застрявшие суда находятся там уже три недели. Эванс отметил, что груз на борту может испортиться по прошествии определенного периода времени, что может повлиять на будущие маршруты.

«Это, скорее всего, приведет к существенным страховым претензиям по грузам, поскольку получатели потенциально откажутся от груза, даже если он технически не испорчен, из-за поздней доставки», - сказал он.

Эванс продолжил: «Вероятно, в результате этого мы увидим очень большое количество претензий по грузам, особенно с учетом того, что большинство судов являются балкерами».

Он также отметил, что есть некоторые автоперевозчики, у которых клиенты могут иметь оговорки о своевременной доставке, при этом эксперт отмечает, что затронуто очень мало контейнеровозов. Эванс объяснил, что отчасти это может быть связано с тем, что маршруты будут скорректированы так, чтобы просто пропустить Балтимор, поскольку они, как правило, будут заходить во многие порты в этом районе, поэтому влияние будет ограниченным.

В свою очередь S&P Global Ratings недавно сообщило, что, хотя обрушение моста в Балтиморе может привести к крупнейшим убыткам в морском страховании, зарегистрированным со времен Costa Concordia в 2012 году, это будет управляемым событием для мирового сектора перестрахования.

Рейтинговое агентство заявило, что если программа перестрахования Международной группы P&I Clubs будет запущена, отрасль перестрахования может столкнуться с максимальными потерями в размере $3 млрд, причем дальнейшие убытки возможны из-за прерывания бизнеса и других претензий по ответственности в результате этого события.

«Хотя мы рассматриваем обрушение моста в Балтиморе как крупную морскую потерю, мы ожидаем, что глобальные перестраховщики смогут справиться с убытком такого масштаба», — заявило S&P.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz