Ожидается, что обрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки возле порта Балтимор, штат Мэриленд, приведет к страховым убыткам в миллиарды долларов, при этом перестраховщики возьмут на себя основную часть претензии на фоне опасений, что это может стать крупнейшей потерей морского страхования за всю историю.
Сообщается, что около 1:30 утра по местному времени контейнеровоз Dali потерял ход перед тем, как пройти под мостом, в результате чего судно бесконтрольно врезалось в опору моста, что привело к серьезному обрушению.
Видео в Интернете показывают масштабы повреждений: большая часть моста длиной 2,6 км рухнула в реку, что побудило губернатора Мэриленда Уэса Мура объявить чрезвычайное положение и закрыть порт Балтимора для судов.
Сообщается, что стоимость самого моста может составлять около $1,2 млрд, при этом также был серьезно поврежден контейнеровоз, который направлялся в Коломбо, Шри-Ланка.
Сообщается, что компания Aon выступила посредником в заключении полиса по страхованию моста, но эксперты на страховом рынке предполагают, что любые претензии по этому поводу приведут к суброгации страхового покрытия судовладельца.
Контейнеровоз Dali принадлежит компании Grace Ocean Pte. Ltd., и страховщик морской защиты и возмещения ущерба Britannia P&I Club подтвердил, что он предоставил часть страхового покрытия для судна.
Хотя степень серьезности еще предстоит определить, очевидно, что авария повлияет на несколько направлений бизнеса, таких как имущество, грузы, ответственность, торговый кредит и непредвиденный перерыв в деятельности, причем в потерях, несомненно, участвуют морские страховщики и перестраховщики.
По данным рейтингового агентства AM Best, перестраховочные компании «примут на себя большую часть страховой стоимости» обрушившегося моста, в то время как S&P предупреждает, что это событие будет иметь «серьезные последствия для перестраховщиков и более широкого рынка морского страхования».
Страхование ответственности для многих судов обеспечивается клубами P&I – страховщиками защиты и возмещения ущерба, сектором, в котором доминируют члены Международной группы клубов P&I, которые вместе страхуют около 90% мирового океанского тоннажа.
Как пояснил AM Best, в рамках соглашений Группы о пуле участники взаимно перестраховывают друг друга, разделяя претензии на сумму более $10 млн, в то время как Группа также приобретает общее перестраховочное покрытие эксцедента убытков на сумму до $3,1 млрд на открытом рынке.
«Хотя общая стоимость обрушения моста и связанных с этим претензий еще не будет ясна в течение некоторого времени, она, скорее всего, достигнет миллиардов долларов – что значительно превышает сумму в $100 млн по контракту GXL», – говорит AM Best.
«В иске, скорее всего, будут участвовать несколько страховщиков, перестраховщиков, суброгации и юридические вопросы, что усугубит растущие проблемы с доступностью перестрахования», — продолжает рейтинговое агентство.
Аналогичным образом, Брэндан Холмс, аналитик Moody's Ratings, заявил, что обрушение моста «вероятно, приведет к существенным страховым искам против страховщиков судна, в связи с повреждением корпуса судна и его грузом, но, что более важно, к разрушению моста и сбоям в работе порта».
По словам Холмса, около 80 различных перестраховщиков предоставляют страховщикам судна, Britannia P&I Club и Международной группе P&I Clubs покрытие около $3 млрд.
Однако, хотя общая сумма претензий, как ожидается, будет очень высокой, Холмс подчеркивает, что это вряд ли станет значительным событием для отдельных пере/страховщиков, поскольку оно будет распространяться на очень многих игроков.
Совершенно очевидно, что эта авария потенциально может стать крупнейшим застрахованным морским убытком за всю историю, превысив стоимость катастрофы Costa Concordia, круизвоно лайнера, который перевернулся в 2012 году, убытки по которому составили более чем $1,5 млрд.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz