Департамент автомобильного транспорта Малайзии пересматривает рекомендации по ремонту транспортных средств после аварий, чтобы обеспечить использование качественных и безопасных методов ремонта автомобилей, попавших в аварию, в соответствии с Законом о дорожном транспорте 1987 года, сообщила Ассоциация общего страхования Малайзии (PIAM).
Сопутствующим событием является представление Министерством инвестиций, торговли и промышленности инициативы по разработке Малайзийского стандарта - Требования к послепродажному ремонту автомобилей (MS).
В PIAM заявили, что с нетерпением ждут предстоящего выпуска MS в первом квартале этого года. MS будет устанавливать новые стандарты безопасного и надлежащего ремонта автомобилей, попавших в аварию, говорится в заявлении PIAM.
Инициатива MS является результатом совместных усилий ключевых заинтересованных сторон в экосистеме ремонта транспортных средств. При разработке этих стандартов учитываются новейшие автомобильные технологии и методологии ремонта с упором на конкретную область ремонта, включая, помимо прочего, излом/изгиб, выравнивание шасси и колес, а также коррозию кузова. После реализации эти рекомендации станут обязательными для ремонта всех частных транспортных средств.
В PIAM заявили, что выражают полную поддержку и приверженность постоянному сотрудничеству с заинтересованными сторонами в формировании отрасли ремонта транспортных средств, в которой приоритетами являются безопасность, качество и благосостояние потребителей.
PIAM внимательно следит за этим и другими важными нормативными изменениями и рассмотрит их влияние на экосистему ремонта транспортных средств и дальнейшие шаги.
Тем временем центральный банк Bank Negara Malaysia (BNM) работает над предлагаемым Кодексом поведения страховщиков/такафул-операторов-ремонтников. BNM провел общественные консультации по проекту Кодекса. Срок подачи отзывов истек 19 января 2024 г.
Целью B NM при разработке Кодекса является установление минимальных стандартов справедливого, своевременного и профессионального поведения для содействия более эффективному сотрудничеству между страховщиками общего профиля/такафул-операторами и ремонтными компаниями.
Кроме того, Кодекс предусматривает создание системы независимого разрешения споров между страховщиками и ремонтниками справедливым, прозрачным и своевременным образом. Это направлено на повышение общественного доверия и уверенности в сфере претензий и ремонта автомобилей.
В первой половине 2023 года BNM провел ряд мероприятий для получения предварительных отзывов по проекту Кодекса. Взаимодействия проводились со всеми страховщиками и их ассоциациями, а также с представителями ремонтников, являющихся членами Федерации ассоциаций владельцев автомобильных мастерских Малайзии (FAWOAM).
Первоначальные отзывы, полученные от этих заинтересованных сторон, были включены в проект Кодекса там, где это уместно и целесообразно.
Чтобы обеспечить полноту Кодекса, BNM запросил письменные отзывы по проекту Кодекса от всех заинтересованных сторон, особенно от ремонтников по всей стране, включая франчайзинговых ремонтников, а также производителей транспортных средств. Письменный отзыв может включать предложения по любому вопросу или области или альтернативные предложения, которые Банку следует рассмотреть.
После завершения разработки Кодекса все ремонтники по всей стране смогут принять Кодекс и, следовательно, будут обязаны соблюдать его соответствующим образом. В качестве регулятора страховой отрасли BNM потребует от всех страховщиков соблюдения требований Кодекса.
Кодекс будет включать минимальные требования, которые, как ожидается, будут включены в соглашения об уровне обслуживания страховщика с его группой ремонтников. Это необходимо для обеспечения улучшения потребительских результатов и повышения уровня профессионализма и честного поведения в деловых отношениях между страховщиками и их мастерами по ремонту авто.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz