22
Пт, нояб

Ассоциация кэптивов Франции и Ллойд разработали план развития кэптивного бизнеса

Partnership 2Кэптивный рынок Европы готов к новой конкуренции с появлением отдельных инициатив со стороны Лондонского Ллойда и Франции.

Представители Ллойда и недавно созданной ассоциации Французской федерации кэптивов присутствовали на конференции European Captives Review в Люксембурге, чтобы объяснить и продвинуть свои предложения аудитории кэптивных владельцев и риск-менеджеров.

У Ллойда уже был кэптив. В 1999 году она лицензировала фармацевтическую компанию SmithKline. Но когда компания была приобретена Glaxo в 2001 году, кэптив был свернут, и начинание Ллойда по кэптивам иссякло.

Однако последующий рост кэптивного рынка заставил Ллойд вернуться к этой идее. «Мы спросили владельцев кэптивов, каковы их приоритеты, и они сказали нам три вещи – стоимость, контроль и капитал», – сказал Том Аллебон-Уэбб, руководитель отдела стратегии и инноваций Ллойда.

«Я прошу вас принять во внимание тот факт, что в большинстве случаев вам не понадобится фронтинговый капитал, а там, где вы нуждаетесь в покрытии, вы работаете с компаниями с рейтингом А», — сказал он. «Благодаря уникальным лицензионным соглашениям Ллойда это означает, что в большинстве случаев вы можете вести бизнес за пределами Лондона, за исключением Китая и ЕС, поэтому вы можете избежать соглашений о двойном фронтинге.

Уникальную структуру рынка Ллойда объяснил Аллебон-Уэбб. «В кэптивном синдикате будет участник, который предоставляет капитал и принадлежит группе, синдикат, который объединяет риски и принадлежит группе, и сторонний управляющий агент», — сказал он.

У Ллойда пока нет постоянных кэптивов, хотя Аллебон-Уэбб рассчитывает объявить о первом кэптиве в начале 2024 года и уверен, что последуют новые. «Некоторые кэптивы с осторожностью относятся к тому, чтобы стать первым синдикатом кэптивов, но, учитывая, что мы ожидаем, что о первом синдикате будет объявлено в ближайшее время, я ожидаю, что эти опасения развеются, и мы получим более 100 кэптивов», — сказал Аллебон-Уэбб.

Усилия Франции по развитию внутреннего рынка начались в 2016 году, сказал Франсуа Боме, вице-президент по рискам и страхованию Sonepar, французского дистрибьютора электротехнической продукции. «Французские налоговые органы оказывали большое давление на французские компании, которые создали кэптивы за границей».

«Основное беспокойство заключалось в том, что они управляли этими кэптивами из Франции, а не из юрисдикции, где они базировались», — сказал Ален Роно, директор по групповым рискам и страхованию CapGemini.

Также существовали некоторые убедительные рыночные факторы для создания кэптивного режима на материке, а именно: жесткий рынок, увеличение франшиз и сокращение емкостей, что означало, что многие французские компании не смогли получить необходимое им покрытие.

Кроме того, по словам Роно, ассоциации по управлению рисками, такие как Amrae, смогли продемонстрировать французским властям, что кэптивы являются стратегическим инструментом управления рисками, который может улучшить суверенитет страхового покрытия с французскими компаниями, управляющими французскими кэптивами.

Это привело к введению в июне французского кэптивного законодательства. На этой неделе была создана Французская федерация кэптивов, подгруппа Amrae, вице-президентом которой будет Роно.

«До принятия закона во Франции было всего десять кэптивов, сейчас их 14, и мы ожидаем, что вскоре это число превысит 40», — сказал Роно.

Эти события приветствовал Винсент Барретт, региональный управляющий директор Aon. «Мы не знаем, куда клиенты помещают свои кэптивы, поэтому нас устраивает такое развитие событий. И если это означает, что французские власти наконец поймут, что кэптивные системы — это не «серые» налоговые инструменты, а зрелые инструменты управления рисками, то это хорошо».

Однако он предупредил, что любая юрисдикция, стремящееся развивать кэптивный рынок, не может просто копировать другие рынки и должно предлагать что-то уникальное. Например, Дублин традиционно является местом постоянной дислокации с правом писать риски, Люксембург имеет уравнивающий резерв, Швеция имеет как право писать риски, так и специальную возможность резервирования, а Мальта является единственной юрисдикцией в Европе, где действует законодательство о защищенных сотовых компаниях.

«Очевидно, что европейские компании сдерживаются нормативной средой и Solvency II, поэтому, если это поможет Европе догнать рынок США, это будет чудесным событием», — сказал Барретт.

Возможность принятия большего количества законов из оншорных домицилий в Европе, таких как Италия, Испания, Германия и Великобритания, также приветствовалась кэптивными ассоциациями как в Европе, так и в США.

«Это абсолютно позитивно», — сказал Удо Каппес, руководитель отдела страхования немецкой энергетической компании RWE и председатель Европейской ассоциации владельцев кэптивного страхования и перестрахования. «Наиболее приемлемым сценарием было бы оставить кэптив в вашей родной стране, но это не всегда было возможно.

«Французское правительство поговорило со многими кэптивными владельцами, прежде чем принять новое законодательство, и лучшее понимание того, чем занимаются кэптивные компании, может только способствовать развитию рынка», — сказал Каппес.

«Компании не всегда хотят поднять руку и сказать: «У нас есть кэптивный страховщик», и это наносит нам ущерб», — сказал Дэн Таул, президент Ассоциации кэптивных страховщиков. «Поэтому приятно видеть, что резиденты в Европе принимают законы».

Тем не менее, было предупреждение для любой юрисдикции, которая считает, что есть возможность заманить кэптивы на свои берега обещанием мягкого режима регулирования.

«Наша мантра — «делай это правильно или не делай вообще», — сказал Таул. «Большинство компаний не стремятся помещать свои кэптивов в места наименьшего сопротивления. Они хотят, чтобы их хорошо регулировали».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz