22
Вс, дек

Рынок авиационного перестрахования сталкивается с проблемами и постоянными спорами на фоне противоречивых тенденций

aeroflot planeВ последнем выпуске Plane Talking перестраховочный брокер Gallagher отметил, что по мере приближения рынков авиационного перестрахования и ретроцессии к последнему кварталу 2023 года они продолжают сталкиваться с рядом сложных проблем и меняющейся динамикой рынка.

В выпуске Plane Talking за третий квартал 2023 года Gallagher отметил, что одной из важных проблем, с которыми сталкивается отрасль, является растущее расхождение между рынками прямого и перестрахования/ретро-страхования.

Прямые рынки столкнулись с проблемами ценообразования из-за избыточного предложения доступных емкостей и благоприятной среды для потерь, отчасти вызванной влиянием пандемии COVID-19 на полетную активность.

Хотя это может принести пользу конечным застрахованным клиентам, это оказывает давление на страховщиков, которые изо всех сил пытаются достичь адекватности цен. Последовавшее за этим смягчение ставок вызывает особую озабоченность, учитывая, что более двух третей авиаперевозок возобновляются в последнем квартале года.

Напротив, рынок перестрахования пошел по другой траектории. С 2019 года премии за превышение убытков выросли более чем в три раза, при этом увеличились удержания, как правило, при минимальном уровне первоначального убытка от крупного риска, составляющем около $250 млн.

Возможности для размещения долей квот стали более избирательными, что подчеркивает улучшение условий договора. Этот сдвиг также привел к снижению уровня комиссии за передачу активов для решения проблем прибыльности.

Хотя ожидается, что высокие двузначные корректировки ставок прошлого года по размещениям с превышением убытков не продолжатся и в 2024 году, ожидается, что ставки продолжат восходящую траекторию, особенно в средних и верхних (катастрофических) слоях. Эти повышения ставок могут варьироваться от средних до высоких однозначных цифр с поправкой на риск.

Ретроцессия, важнейший аспект рынка перестрахования, отражает аналогичную картину с сокращением емкостей после сокращения рынка и выхода из него. Ожидается, что ценовые изменения будут отражать цены превышения убытка первого уровня для перестрахования.

Однако сниженные лимиты доступны до тех пор, пока повышение цен не привлечет новые емкости. Эта ситуация оказала дополнительное давление на рынки перестрахования, которые перекладывают эти растущие затраты вниз по цепочке создания стоимости.

Одной из основных нерешенных проблем, бросающих тень на рынок авиационного перестрахования, являются последствия конфликта России и Украины.

Иски, связанные примерно с 400 самолетами, принадлежащими западным компаниям в России, вызвали волну судебных разбирательств, касающихся полисов, покрывающих риски военных действий и размещения всех рисков.

Эти спорные претензии на общую сумму около $10 млрд в настоящее время рассматриваются в различных судах, в том числе в Великобритании, Ирландии и США. Страховщики оспаривают эти претензии по разным основаниям.

Несмотря на продолжающиеся споры, в последнее время произошли некоторые события, такие как частичное урегулирование дела дублинской компанией AerCap с российской государственной страховой компанией НСК, в результате чего ее первоначальный иск снизился с $3,5 млрд до примерно $2,75 млрд.

Дискуссии по поводу претензий по страховым полисам других российских авиакомпаний продолжаются. Генеральный директор Ллойда Джон Нил назвал это соглашение «хорошей новостью», но в последние недели в Лондоне появились новые претензии от арендодателей самолетов, включая дочерние компании Dubai Aerospace Enterprise.

Это говорит о том, что спор и его неопределенность будут продолжать влиять на рынок в обозримом будущем.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz