Источники в отрасли сообщили Reuters, что, по их мнению, авиакомпании могут в конечном итоге платить вдвое больше за страховку, необходимую им для защиты от потерь, вызванных войной, поскольку поставщики страховых услуг стремятся компенсировать недавние убытки.
Недавний конфликт между военными группировками в Судане в начале этого года привел к уничтожению самолетов, при этом источники Reuters предполагают, что потери оцениваются от $240 до 300 млн.
Подчеркивая, насколько это важно для отрасли, те же источники сообщили агентству, что убытки, понесенные в Судане, представляют собой всю годовую глобальную премию на рынке военного авиационного страхования.
В результате источники сообщили, что это заставляет страховщиков рассмотреть возможность удвоения премий по этим типам полисов, когда авиакомпании планируют продлить их в последнем квартале года.
Авиационные страховщики уже находятся в затруднительном положении, поскольку им грозит судебный иск на сумму до $10 млрд в связи с примерно 400 самолетами, застрявшими в России из-за санкций в отношении страны.
Как отмечает Reuters, ряд игроков в страховой отрасли сократили авиационное освещение боевых действий, чтобы минимизировать будущие потери в ходе конфликтов.
Проблемы и убытки также оказывают влияние на перестраховочное пространство, о чем свидетельствует июльское обновление перестраховочного брокера Gallagher Re, в котором показано, что ставки по некоторым видам военного перестрахования авиации выросли до 100%.
Эксперты отмечают, что авиакомпании не могут работать без военного страхования, поэтому кажется, что у авиакомпаний не будет иного выбора, кроме как платить более высокие премии, а самим страховщикам приходится нести повышенные расходы на перестрахование для покрытия военных расходов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz