В каждой четвертой корейской семье есть домашние животные, поэтому, страховщики изо всех сил пытаются расширить рынок страхования домашних животных.
Согласно отчету Korea Times, по состоянию на конец 2022 года доля владельцев домашних животных, купивших страховку для домашних животных, составляла всего 0,8%.
Владельцы домашних животных жалуются, что покрытие, обеспечиваемое страхованием домашних животных, часто не соответствует ожиданиям, несмотря на значительные ежемесячные страховые взносы, в то время как страховые компании причиной своих ограниченных услуг называют юридические барьеры.
Действующий Закон о ветеринарах обязывает ветеринаров вести медицинские записи, но не требует, чтобы они выдавали или разрешали владельцам домашних животных просматривать эти записи. Поэтому, если ветеринары решат не раскрывать записи, владельцы домашних животных и страховые компании не смогут узнать, какие лекарства или методы лечения применялись к домашним животным.
Для страховщиков отсутствие прозрачности считается самым большим препятствием для расширения рынка страхования домашних животных. Несмотря на то, что рынок преподносится как «голубой океан», страховщикам трудно оценивать претензии, основываясь исключительно на квитанциях, если медицинские записи не предоставлены.
«Без записей трудно точно оценить страховую сумму. Чтобы избежать финансовых потерь, покрытие неизбежно становится консервативным», — сказал один из руководителей страховой отрасли.
Например, некоторые владельцы домашних животных ложно заявляют о возмещении расходов, сообщая, что их питомцу сделали операцию на деснах, хотя на самом деле он подвергся удалению зубного камня, процедура, не покрываемая страховкой.
В недавнем отчете Корейского исследовательского института страхования говорится: «Власти должны проводить политику стандартизации различных систем лечения в ветеринарных клиниках и обязательной выдачи медицинских карт».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz