22
Вс, дек

Рынок авиационного перестрахования сталкивается с вызовами и неопределенностью

malaysian planeСогласно последнему отчету глобального перестраховочного брокера Gallagher Re о рынке авиационного страхования, рынок авиационного перестрахования продолжает сталкиваться с проблемами и неопределенностью.

Несмотря на то, что есть некоторые признаки улучшения уровней ретро-емкости авиации, общий ландшафт «остается хрупким».

Ценообразование на рынке авиационного перестрахования ужесточилось в результате резкого ухудшения убытков, наблюдавшегося в последнем квартале 2022 года. Эта тенденция сохранится и в 2023 году, при этом цены на новые программы будут повышаться в соответствии с более ранними обновлениями.

Стало заметно сокращение емкости ретро-рынка в начале года; однако недавний уход Tokio Marine из этого сегмента вызвал обеспокоенность.

Ожидается, что уход крупного участника из этого небольшого сегмента рынка окажет значительное влияние. Следовательно, ожидается, что уровни цен останутся на своих нынешних высоких уровнях, оказывая продолжающееся давление на ценообразование первого уровня превышения убытков (XOL).

В то время как прямые страховщики еще не отреагировали резко на повышение цен на перестрахование, давление нарастает, поскольку размер прибыли сокращается из-за смягчения ставок авиакомпаний по всем рискам в сочетании с ужесточением ставок перестрахования.

Gallagher Re предупреждает, что прямые страховщики могут столкнуться с трудностями при достижении своих целей на конец года, если размер прибыли продолжит сокращаться. В таких случаях некоторые страховщики могут быть вынуждены сократить операции или даже уйти с рынка в 2024 году.

Помимо проблем с ценообразованием, в отчете также подчеркивается дополнительные факторы неопределенности. Проблемы с перестрахованием сохраняются, и опасения по поводу претензий арендодателей в России становятся все более серьезными, что создает угрозу для рынка.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz