26
Пт, апр

Страховщики столкнулись с необходимостью фундаментальной смены бизнес-модели

77 insurС экономической точки зрения, ориентироваться в инфляционной среде будет самой большой проблемой в ближайшие годы, и страховая отрасль сталкивается с фундаментальным изменением своей бизнес-модели, чтобы сохранить свою социальную значимость, говорится в последнем отчете Allianz Trade о глобальном страховании.

Технологии изменят то, как работают страховщики, а искусственный интеллект потенциально произведет революцию во всей цепочке создания стоимости от андеррайтинга до обработки убытков. В отчете говорится, что отрасль также сталкивается с фундаментальными изменениями в своей бизнес-модели, чтобы сохранить свою социальную значимость.

«Ценностное предложение страховщиков будет развиваться, от чистой финансовой компенсации до управления рисками и комплексных предложений услуг для предотвращения и снижения рисков. Это следует из неизбежной логики: чтобы закрыть огромные пробелы в защите — от природных катастроф, кибербезопасности, здравоохранении или пенсии — мобилизации дополнительных страховых взносов может быть недостаточно; избегание рисков в первую очередь будет становиться все более важным», — говорится в отчете.

Allianz Trade добавляет: «Страховая отрасль не может отменить инфляцию, но она может сгладить ее воздействие, действуя как своего рода буфер. Устойчивость отрасли с точки зрения ликвидности и кредита делает ее лидером для инвестиций, необходимых для финансирования зеленого перехода. Страхование является важным амортизатором, поскольку оно сглаживает кривую экономического цикла».

В отчете отмечается, что общий глобальный доход от страховых премий в 2022 году составил почти 5,6 трлн евро, что на 4,9% больше, чем в предыдущем году, при этом на долю имущества и несчастных случаев (P&C) приходится 1,8 трлн евро. Глобальные премии P&C выросли на 8,7%.

По данным Allianz Trade, рост премий P&C был обусловлен всеми регионами мира. Более половины глобального прироста (77,5 млрд евро, +9,9%) в 2022 году пришлось на Северную Америку, безусловно, крупнейший рынок в мире, где доход от премий составил 860 млрд евро. В прошлом году в Азии наблюдался здоровый рост на +8,4% (+31 млрд евро), а с общим доходом от премий почти в 403 млрд евро регион впервые обогнал Европу (397 млрд евро), где рост составил всего +4,0%.

Забегая вперед, Allianz Trade прогнозирует, что к 2033 году сегмент P&C вырастет до 1,282 млрд евро, что соответствует годовому темпу роста +5,0%, что примерно соответствует предыдущему десятилетию (+5,1%) и общему экономическому росту (+5,2%). Большая часть роста будет приходиться на Азию (исключая Японию), которая, как ожидается, будет расти на +8,1% в год. Ожидается, что рост в Китае составит +8,2%, что соответствует среднему региону, но значительно замедлится по сравнению с предыдущими десятью годами ( +9,8%),.

Allianz Trade добавляет: «Ввиду крупных технологических потрясений и новых и растущих рисков этот прогноз, предполагающий преемственность, может стать неожиданностью. Однако это относится только к поверхности премиального роста. Основополагающие изменения драматичны».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz