Страховой регулятор IRDAI создал рабочую группу из 12 человек, чтобы упростить процесс «Знай своего клиента» (KYC) для страховщиков, использующих Aadhaar, 12-значный идентификационный номер для физических лиц.
Уникальный орган идентификации Индии (UIDAI) выдает Aadhaar, который позволяет страховым компаниям идентифицировать клиента, используя его / ее Aadhaar с согласия последнего.
IRDAI указал в циркуляре от 15 мая: «Ввиду отсутствия уникальной идентификации клиента в страховом секторе страховые компании сталкиваются с различными проблемами при предоставлении услуг и выплат». Использование Aadhaar облегчит регистрацию клиентов, позволит избежать возможного мошенничества и т. д., говорится в циркуляре.
В круг вопросов для целевой группы в составе 12 членов входит предложение мер по:
- упрощению регистрации клиентов с помощью Aadhaar;
- борьбе с мошенничеством при андеррайтинге и урегулировании претензий;
- улучшению отслеживаемости клиентов / бенефициаров, чтобы уменьшить невостребованные страховые выплаты;
- облегчению использования e-KYC и оффлайн-KYC страховщиками, посредниками и агентами;
- облегчению доступа страховщиков к Национальному реестру смертей с помощью Aadhaar;
- связи идентификации ABHA страхователя (Ayushman Bharat Health или National Health Protection Scheme) с Aadhaar;
- облегчению доступа страховщиков к аннуитетным пожизненным сертификатам (Jeevan Pramaan — система пожизненных сертификатов для пенсионеров);
- облегчению доступа страховщиков к реквизитам банковских счетов страхователей путем привязки номера Aadhaar;
- облегчению работы страховщиков в случаях, когда Aadhaar недоступен;
- облегчению выплаты держателям полисов через платежный мост Aadhaar;
- включению хранения страховщиками Aadhaar страхователей.
Целевой группе было предложено представить свой отчет в течение одного месяца.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz