22
Пт, нояб

Электромобили увеличивают расходы, ценообразование для автостраховщиков: Moody's

tesla везПо мере того как электромобили становятся все более популярными, они увеличивают расходы автостраховщиков, поскольку их сложно ремонтировать, и ожидается, что страховщики повысят цены с учетом этого фактора, говорится в отчете Moody's.

Агентство Moody's отмечает, что за последние два года американские автостраховщики зафиксировали более низкую прибыль из-за ухудшения результатов андеррайтинга, более высоких затрат на ремонт автомобилей, включая запчасти и рабочую силу, а также более высоких цен на подержанные автомобили.

Аккумуляторный электромобиль (BEV) часто дороже, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ICE): средняя цена убытка с BEV в декабре 2022 года составила $61 448 по сравнению со средней стоимостью $49 507 среди всех легковых автомобилей в США, поясняется в отчете.

«Размещение аккумуляторов в BEV может сделать их ремонт более дорогим при столкновении, особенно если какие-либо аккумуляторы повреждены. Это также приводит к более высокой частоте полных потерь даже при незначительных столкновениях», — говорится в сообщении Moody's.

В результате более высоких затрат на ремонт страховщики уже взимают значительно более высокие страховые взносы за покрытие столкновений для BEV по сравнению с конкурирующими автомобилями с ICE.

Опытные страховщики уже учитывают более высокие затраты на ремонт электромобилей в своих тарифных планах на страхование от столкновений, которое покрывает ущерб собственному транспортному средству водителя. В то же время, более мелкие автостраховщики, в частности, должны будут улучшить свои методы ценообразования.

2

«Например, по оценкам агентства, средний коэффициент стоимости столкновения среди выбранной группы страховщиков примерно на 54% выше для Tesla Model Y по сравнению с Mercedes-Benz GLE, который представляет собой модель аналогичного размера, цены, оборудования и пассажировместимости», - отмечают аналитики.

По данным Cox Automotive, в США доля рынка BEV составила 5,8% от продаж новых автомобилей в 2022 году, что обусловлено потребительским спросом, по сравнению с 3,2% в 2021 году.

«В конечном итоге затраты на ремонт BEV могут снизиться, поскольку все больше кузовных мастерских используют возможности ремонта BEV. По мере того, как BEV станут более распространенными, цены на их замену также могут снизиться», — прогнозирует Moody's.

Moody's заявило: «Мы прогнозируем, что к 2035 году на BEV будет приходиться почти половина мировых продаж автомобилей».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz