22
Вс, дек

Начинаются консультации по раскрытию информации об устойчивом финансировании ЕС

Три европейских надзорных органа (ESA) – ENA, EIOPA и ESMA – опубликовали консультационный документ о поправках к Регламенту ЕС о раскрытии информации об устойчивом финансировании (SFDR).

SFDR вступил в силу в марте 2021 года и стоит выше различных директив, регулирующих финансовые рынки в ЕС, таких как Solvency II.

Целью регулирования является повышение прозрачности в отношении устойчивых инвестиционных продуктов, предотвращение «зеленой промывки» и повышение прозрачности в отношении заявлений об устойчивом развитии, сделанных участниками финансового рынка.

EC принял технические стандарты, которые должны использоваться участниками финансового рынка, раскрывающими информацию, связанную с устойчивостью, в соответствии с SFDR в апреле прошлого года. В соответствии с этими правилами, вступившими в силу с января этого года, участники финансового рынка должны предоставлять подробную информацию о том, как они устраняют и уменьшают любое возможное негативное воздействие своих инвестиций на окружающую среду и общество в целом.

Правила также помогают оценить устойчивость финансовых продуктов.

«Соблюдение требований к раскрытию информации, связанной с устойчивым развитием, будет способствовать усилению защиты инвесторов и сокращению «зеленой промывки». В конечном итоге это поддержит переход финансовой системы к более устойчивой экономике», — заявили в ЕК, когда презентовали регламент.

В октябре прошлого года ЕС приняла поправки к этому регламенту, требующие от участников финансового рынка раскрытия информации о том, в какой степени их портфели подвержены влиянию газовой и ядерной деятельности. Они применяются с февраля этого года.

ESA в настоящее время предлагают изменения в структуре раскрытия информации для решения проблем, возникших после введения SFDR, как объяснило EIOPA на этой неделе.

Власти хотят получить отзывы о поправках, которые предусматривают:

  • Расширение списка универсальных социальных показателей для раскрытия основных неблагоприятных воздействий инвестиционных решений на окружающую среду и общество, таких как доходы от несотрудничающих налоговых юрисдикций или вмешательство в создание профсоюзов.
  • Уточнение содержания других показателей неблагоприятного воздействия и их соответствующих определений, применимых методологий, формул для расчета, а также представления доли информации, полученной непосредственно от компаний-объектов инвестиций, суверенов, наднациональных компаний или активов в сфере недвижимости.
  • Добавление раскрытия информации о продуктах в отношении целей декарбонизации, включая промежуточные цели, уровень амбиций и то, как цель будет достигнута.

ESA также предложили другие технические корректировки, касающиеся таких областей, как учет деривативов, определение эквивалентной информации и положения о финансовых продуктах с лежащими в их основе вариантами инвестирования.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz