«Теневой флот» России из устаревших и имеющих проблемы со страхованием танкеров создает риски масштабного разлива нефти, заявил исполнительный директор компании по страхованию танкеров Gard Рольф Торе Роппестад в беседе с Financial Times.
С начала спецоперации РФ на Украине на мировом рынке танкеров появилось несколько тысяч новых судов, которые работают без страховки участников Международной группы клубов взаимного страхования. Стоит заметить, что организация страхует примерно 90% всех мировых морских перевозок.
Вместо этого трейдеры предпочитают обращаться к страховщикам из России и стран Ближнего Востока, однако состояние страхуемых танкеров оставляет желать лучшего. Многим из этих судов уже более 25 лет, а корабли, страхуемые клубом, значительно моложе. При этом страховка от клуба — одно из условий захода в крупные мировые порты. Если ее нет, то судно не сможет войти в гавань.
«Никто не поможет разобраться с этим беспорядком. Это социальная и экологическая катастрофа, ожидающая своего часа, и она должна вызывать у всех нас большое беспокойство»,— сказал Роппестад.
По его словам, с ростом «теневого флота» риски природных катастроф будут увеличиваться. Дело в том, что более мелкие страховщики могут не справиться с последствиями разливов нефти, что в свою очередь будет тяжелым ударом по экологии.
Источник: Банки.ру