По данным брокера Aon, спрос на международные страховые программы в Азиатско-Тихоокеанском регионе вырос в последнем квартале 2022 года, поскольку бизнес там продолжал расширяться за пределы местных географических границ.
В то же время страховщики избирательно подходили к политике андеррайтинга, а оценки оставались под пристальным вниманием, говорится в отчете Aon Global Market Insights за четвертый квартал 2022 года. В отчете показано, что страховщики в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжали фокусироваться на прибыльном росте и удержании: «В то время как увеличение страховых случаев оказывало давление на премиальные цены, увеличение инвестиционного дохода ослабляло давление на прибыль от андеррайтинга», — говорится в отчете.
По словам Aon, климатический риск продолжает играть важную роль в андеррайтинге и страховании. Брокер отмечает, что природные явления в регионе, такие как проливные дожди, тайфуны и засухи, продолжают увеличиваться по частоте и степени тяжести. В результате в частях региона, подверженным природных катастрофам, возникли сложные рыночные условия, которые усугублялись запаздывающим моделированием убытков.
Кроме того, изменения на рынке перестрахования, в том числе более высокие затраты и удержания, а также некоторые ограничения покрытия, как считает Aon, приведут к увеличению ставок как для местных, так и для международных страховщиков. Также брокер отмечает, что андеррайтеры стремились ввести сублимиты и увеличить франшизы для страхования имущественных катастроф.
Оуэн Белман, главный исполнительный директор Aon по Азии, сказал: «Традиционные и новые формы волатильности подвергают организации рискам, которые влияют на их сотрудников, клиентов и бизнес. Поэтому мы должны быть готовы к рискам завтрашнего дня, используя инструменты для измерения как краткосрочных, так и долгосрочных рисков. В то время как предприятия стремятся повысить устойчивость и поддерживать стратегический подход к рискам, страховая отрасль должна инвестировать в анализ данных, мониторинг катастроф в режиме реального времени и моделирование рисков для определения альтернативных решений по управлению рисками, которые являются экономически эффективными».
В отчете отмечается, что эффективность цепочки поставок со временем привела к увеличению рисков и снижению устойчивости. «В результате многие компании теперь готовы сбалансировать часть эффективности своей цепочки поставок, чтобы обеспечить большую уверенность. Aon ожидает, что эта тенденция сохранится и в 2023 году, когда компании будут использовать такие стратегии, как двойной сорсинг, контракты с улучшенными условиями поставщиков, финансирование цепочки поставок или увеличение количества запасов. Будут проводиться постоянные проверки в отношении стратегических поставщиков, чтобы обеспечить уверенность в их способности поставлять товары и услуги», — пишет брокер в отчете.
Хорошей новостью для покупателей страховой защиты в регионе является то, что, хотя рынок киберстрахования оставался проблемным в последнем квартале 2022 года, он показал признаки стабилизации. «По мере того, как компании улучшали безопасность и управление рисками, улучшалась практика рассмотрения претензий, а удержание достигло уровней, которые страховщики считают устойчивыми», — говорится в отчете. Брокер отмечает, что, хотя ставки продолжали расти, они широко варьировались в зависимости от зрелости управления рисками и уровня корректировок, сделанных в предыдущие годы.
Aon также отмечает, что страховой андеррайтинг все больше фокусируется на понимании и оценке рисков, связанных с ESG, в регионе. «Упреждающая подготовка к встречам по андеррайтингу, на которых четко рассматриваются проблемы, стоящие перед страховщиками, будет ключевым отличием в решениях по андеррайтингу и, вероятно, повлияет на общую стоимость риска для компании», - пишет в отчете брокер.
Пол Янг, руководитель отдела решений по управлению коммерческими рисками в Азии в Aon, отметил: «Постоянно высокая инфляция в сочетании с проблемами цепочки поставок, нехваткой кадров и проблемами изменения климата подчеркивают сохраняющуюся неопределенность на рынке, поскольку волатильность остается ключевой темой для управления компаниями. Компании должны взаимодействовать со страховщиками по всему портфелю, а не только по одному продукту. Это поможет углубить отношения и побудит страховщиков смотреть не только на продукты и риски, вызывающие аппетит, чтобы помочь принимать более обоснованные решения для бизнеса».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz