08
Пт, нояб

IRDAI запустит платформу обмена информацией для борьбы со страховым мошенничеством

medstrahovanieПодразделение IRDAI, Страховое информационное бюро (IIB), вскоре запустит платформу B2B под названием «Beema Satark», которая поможет обмену информацией между общими и отдельными медицинскими страховыми компаниями для выявления мошеннических случаев медицинского страхования.

Платформа является первым шагом на пути к созданию платформы анализа мошенничества для отрасли общего страхования Индии. Все страховые компании станут частью платформы Beema Satark. Сначала система сосредоточится на требованиях по медицинскому страхованию, а на более позднем этапе будет включать требования по страхованию автомобилей.

Большинство страховщиков отмечают значительный скачок страхового мошенничества

Около 60% индийских частных страховых компаний считают, что произошел значительный рост мошенничества, связанного со страхованием в сфере жизни и здоровья, в то время как еще 10% испытали незначительный рост, согласно результатам опроса, проведенного глобальной фирмой профессиональных услуг Deloitte.

«Обзор страхового мошенничества 2023 года», проведенный фирмой в квартале с июля по сентябрь 2022 года, был основан на интервью с ключевыми заинтересованными сотрудниками высшего звена, которые отвечают за соблюдение требований в ведущих частных индийских страховых компаниях.

Рост цифровизации, удаленная работа после COVID и ослабление контроля являются ключевыми факторами, способствующими мошенничеству.

В обзоре отмечается, что новые тенденции мошенничества, такие как кража данных, и традиционное мошенничество, такое как сговор между третьими лицами и неправильная продажа страховых продуктов, продолжают преобладать и по-прежнему вызывают озабоченность в этом секторе.

Партнер Deloitte в Индии и руководитель отдела финансовых услуг Санджой Датта говорит, что борьба с мошенничеством требует стратегического вмешательства и соответствующего тона наверху; лица, принимающие решения, должны пересматривать операционную модель страховщика и периодически внедрять способы ее мониторинга.

«Индийский страховой сектор находится на пороге цифровой революции, и, как и любой другой сектор, он вынужден заново изобретать себя, чтобы внедрять более быстрые бизнес-операции, привлекать клиентов и использовать возможности технологий», — сказал Датта.

Опрос показал, что 40% респондентов в сегментах страхования жизни и здоровья указали борьбу с мошенничеством как один из наиболее важных приоритетов для Совета директоров и руководства, в то время как остальные выделили его как один из нескольких ключевых приоритетов.

В обзоре отмечается, что по мере того, как риски вскрываются, индийским страховщикам необходимо немедленно рассмотреть возможность упреждающего управления рисками мошенничества.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz