Подразделение IRDAI, Страховое информационное бюро (IIB), вскоре запустит платформу B2B под названием «Beema Satark», которая поможет обмену информацией между общими и отдельными медицинскими страховыми компаниями для выявления мошеннических случаев медицинского страхования.
Платформа является первым шагом на пути к созданию платформы анализа мошенничества для отрасли общего страхования Индии. Все страховые компании станут частью платформы Beema Satark. Сначала система сосредоточится на требованиях по медицинскому страхованию, а на более позднем этапе будет включать требования по страхованию автомобилей.
Большинство страховщиков отмечают значительный скачок страхового мошенничества
Около 60% индийских частных страховых компаний считают, что произошел значительный рост мошенничества, связанного со страхованием в сфере жизни и здоровья, в то время как еще 10% испытали незначительный рост, согласно результатам опроса, проведенного глобальной фирмой профессиональных услуг Deloitte.
«Обзор страхового мошенничества 2023 года», проведенный фирмой в квартале с июля по сентябрь 2022 года, был основан на интервью с ключевыми заинтересованными сотрудниками высшего звена, которые отвечают за соблюдение требований в ведущих частных индийских страховых компаниях.
Рост цифровизации, удаленная работа после COVID и ослабление контроля являются ключевыми факторами, способствующими мошенничеству.
В обзоре отмечается, что новые тенденции мошенничества, такие как кража данных, и традиционное мошенничество, такое как сговор между третьими лицами и неправильная продажа страховых продуктов, продолжают преобладать и по-прежнему вызывают озабоченность в этом секторе.
Партнер Deloitte в Индии и руководитель отдела финансовых услуг Санджой Датта говорит, что борьба с мошенничеством требует стратегического вмешательства и соответствующего тона наверху; лица, принимающие решения, должны пересматривать операционную модель страховщика и периодически внедрять способы ее мониторинга.
«Индийский страховой сектор находится на пороге цифровой революции, и, как и любой другой сектор, он вынужден заново изобретать себя, чтобы внедрять более быстрые бизнес-операции, привлекать клиентов и использовать возможности технологий», — сказал Датта.
Опрос показал, что 40% респондентов в сегментах страхования жизни и здоровья указали борьбу с мошенничеством как один из наиболее важных приоритетов для Совета директоров и руководства, в то время как остальные выделили его как один из нескольких ключевых приоритетов.
В обзоре отмечается, что по мере того, как риски вскрываются, индийским страховщикам необходимо немедленно рассмотреть возможность упреждающего управления рисками мошенничества.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz