В недавнем отчете Jefferies говорится, что новые бизнес-премии по автострахованию выросли на 14% в годовом исчислении, что является первым двузначным увеличением с марта 2020 года, согласно британскому трекеру премий от Jefferies, основанному на данных ONS.
В отчете отмечается, что цены, вероятно, будут ниже, чем предполагают данные Jefferies. В то время как их трекер показал, что премии по автострахованию выросли на 9% во втором квартале в годовом исчислении, трекер ценообразования ABI (который включает в себя данные по премиям за продление) сообщил, что цены снизились на 3%.
По словам Jefferies, причина такой разницы в том, что их трекер не учитывает влияние продлений, которые, по их оценкам, в целом составляют 60% от общей суммы премий с начала года.
Jefferies заявляет, что их трекер для нового бизнеса подразумевает, что продления были на 10% ниже во втором квартале в годовом исчислении, подтверждая, что это в значительной степени является результатом реформы практики ценообразования FCA, которая привела к снижению надбавок за продление и росту надбавок за новый бизнес.
В отчете высказываются ожидания, что эта разница сохранится в течение 2022 года, и подразумевается, что повышение ставок в июле, вероятно, все еще будет намного ниже 10-12% инфляции претензий, о которой сообщают страховщики.
Инфляция претензий остается высокой, но остывает, говорится в отчете, поскольку трекер предполагает, что инфляция повреждений автомобилей выросла на 10% в июле, при этом инфляция подержанных автомобилей замедлилась, но все еще высока (+8,6% в июле против +15,2% в июне).
По данным трекера, инфляция стоимости ремонта, запчастей и аренды автомобилей остается высокой.
Хотя есть признаки того, что премии по новому бизнесу в настоящее время существенно растут, Jefferies заявляет, что еще слишком рано говорить об оптимистичном цикле автострахования в Великобритании, учитывая отсутствие информации о возобновлении премий.
В отчете говорится, что ABI является единственным органом, который публикует данные о ценах, которые включают как новый бизнес, так и премии за продление, и поэтому это лучший показатель для оценки адекватности ценообразования.
Однако эта информация публикуется ABI только ежеквартально, а следующий набор данных, вероятно, будет опубликован где-то в четвертом квартале.
В отчете отмечается, что рынку может быть сложно достичь цены, необходимой для увеличения маржи.
Jefferies приходит к выводу, что аналитики компании не решаются занять более оптимистичную позицию, пока не увидит устойчивый период, когда общие рыночные премии (как новые, так и продленные) вырастут как минимум на 16% в годовом исчислении.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz