Ведущая компания по лизингу самолетов SMBC Aviation Capital считает «маловероятным», что она сможет вернуть 34 собственных самолета, застрявших в России после продолжающихся боевых действий на Украину и действующих санкций, в результате чего компания признала списание на $1,6 млрд.
«34 собственных самолета остаются в России, несмотря на то, что SMBC Aviation Capital прекратила лизинг этих самолетов в соответствии с международными санкциями, и российские авиакомпании продолжают летать на этих бортах на территории России и в страны, из которых возврат владения был невозможен», — сообщает SMBC в своих результатах за 2021 финансовый год.
Дублинская компания считает «маловероятным», что она сможет вернуть 34 самолета «в разумные сроки или вообще когда-нибудь», что приведет к списанию на $1,6 млрд, представляющих собой полное обесценение балансовой стоимости.
В то время как прекращение аренды самолетов российскими авиакомпаниями привело к значительному совокупному единовременному обесценению и к чистому убытку компании в размере $1,1 млрд в 21 финансовом году, SMBC поясняет, что имеет «значительное страховое покрытие» и ожидает, что «существенное будет обеспечено восстановление потерь».
SMBC — одна из крупнейших компаний по лизингу самолетов, пострадавших вооруженного конфликта России и Украины, и ее комментарии подчеркивают потенциальную возможность крупного иска по авиационному страхованию, как отмечали аналитики на протяжении всей продолжающейся войны.
Напомним, что когда западные страны начали вводить санкции против России, власти страны заблокировали арендованные самолеты, которые не могли покинуть ее воздушное пространство. Согласно сообщениям, в стране застряли более 400 самолетов западного производства стоимостью $10 млрд.
В ответ на санкции российское руководство заявило, что все западные самолеты, оставшиеся в России после расторжения лизинговых договоров в марте, останутся в стране на неопределенный срок , а страна планирует национализировать самолеты западного производства, остановившиеся на ее территории . Аналитики предупредили, что если этот шаг осуществится, это может стать исторической потерей для отрасли авиационного перестрахования.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz