22
Вс, дек

Для индустрии морского страхования необходим требовательный и настойчивый андеррайтинг: WTW

strahovanie morskih sudovСогласно последнему рыночному отчету WTW, дисциплина андеррайтинга сохраняется для страхования морских грузов, в то время как андеррайтинг для корпуса и ответственности остается требовательным.

Жесткий рынок продолжается для страхования грузов, однако возобновившаяся конкуренция и более высокие цели роста на рынке сдержали рост ставок в 2022 году.

В отчете отмечается, что, несмотря на то, что ожидается повышение ставок для действующих продлений, в редких случаях может быть достигнуто снижение после стратегических маркетинговых усилий.

По данным WTW, страховщики грузов по-прежнему сосредоточены на итоговой прибыльности, постоянно следя за условиями страхования и задействованными емкостями. Для достижения цели решающее значение по-прежнему имеет подробная информация о воздействии и дифференциация рисков.

Жесткий рыночный цикл привел к тому, что страховые взносы приблизились к техническим требованиям ценообразования, а также увеличили франшизы и ужесточили условия покрытия.

Эти действия оказали положительное влияние на результаты андеррайтинга, что уменьшило потребность в решительных действиях по исправлению положения при последующих продлениях.

Согласно отчету, текущее снижение ставок создало привлекательную точку входа для новых и возобновленных операций по андеррайтингу грузов.

Что касается морского страхования корпуса и ответственности, рынок страхования остается стабильным. Андеррайтеры по-прежнему добиваются увеличения чистого бизнеса, в то же время требуя исключения киберрисков и инфекционных заболеваний из-за ограничений перестрахования.

В отчете говорится, что андеррайтеры избыточных линий стремятся сократить емкости, и размещение акций по квотам является нормой, хотя эти тенденции ослабевают, поскольку большинство рынков стабилизировались.

В условиях снижения аппетита перестраховщиков становится все труднее размещать избыточное покрытие свыше $1 млн на первичных размещениях.

В прошлом андеррайтеры, занимающиеся морскими перевозками, составляли полисы с лежащими в их основе рисками, не связанными с морской ответственностью, такими как полисы ответственности владельцев автомобилей и работодателей.

Но теперь, согласно отчету, они неохотно идут на это из-за неблагоприятных убытков и заниженной цены этих рисков. WTW также отметил, что андеррайтеры усилили контроль над расширением охвата неморских рисков.

Наряду с вышеизложенным, бремя увеличивается с обеих сторон стола переговоров по морскому страхованию каско и гражданской ответственности.

Андеррайтеры требуют значительно больше данных для продления и новых предприятий. В то же время большое количество покупателей, продвигающих свой бизнес, подавляет андеррайтеров, чье время для проверки ограничено.

Кроме того, андеррайтеры остаются под пристальным вниманием своего высшего руководства, которое стало гораздо более вовлеченным в процесс. По данным WTW, это негативно влияет на процесс продления с точки зрения покупателя.

Морское страхование грузов столкнулось и с другими проблемами. Пандемия Covid-19 выявила уязвимые места в цепочке поставок; к ним относятся, среди прочего, морские аварии, киберугрозы морской торговле и геополитическая нестабильность.

Наконец, в отчете отмечается, что рынки грузоперевозок и товарных запасов сталкиваются с катастрофическими потерями в результате неправильного декларирования груза.

Поскольку управление рисками катастроф по-прежнему вызывает озабоченность страховщиков, дополнительное внимание уделяется определениям катастроф, особенно в отношении определений возникновения и оплаты «пожара после» катастрофы. Кроме того, страховщики продолжают добиваться включения прямолинейного ветра в определение урагана.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz