02
Чт, мая

Стоимость киберстрахования удваивается менее чем за год: Howden

kiberbezpekaПоследний ежегодный отчет Howden о кибербезопасности и киберстраховании показывает, что более высокая частота и серьезность потерь от программ-вымогателей вызвали такой крайний дисбаланс спроса и предложения, что средняя стоимость покрытия более чем вдвое превышает стоимость прошлого года.

В отчете под названием «Тяжелая перезагрузка 2.0» (A Hard Reset 2.0) рассматриваются события, которые сформировали рынок за последний год, включая тенденции (и уязвимости) программ-вымогателей, агрегирование рисков, войну на Украине, экономические санкции и призрак кибервойн, а также оценивается, как страхование рынок реагировал на поток претензий в течение этого периода.

Согласно отчету, годовое количество глобальных инцидентов с программами-вымогателями выросло на 235% в 2021 году по сравнению с 2019 годом, при этом средние суммы выплаты выкупа в США выросли на 370% за тот же период времени.

Шей Симкин, глобальный руководитель отдела кибербезопасности в Howden, сказал: «Рыночные условия остаются сложными, но два потенциальных попутных ветра могут помочь страховым компаниям и их клиентам в течение этого года. Первый связан с более благоприятными тенденциями в отношении программ-вымогателей после принятия мер по страхованию и управлению рисками в ответ на увеличение частоты и серьезности программ-вымогателей. Сегодня компании более устойчивы к атакам программ-вымогателей, чем в это же время в прошлом году».

Он добавил: «Вторая война, война на Украине, намного более непредсказуема, но похоже, что конфликт до сих пор еще больше ослабил частоту киберсгбытий, поскольку обе воюющие стороны сосредоточили свои усилия на обычных боевых действиях. Это, конечно, может измениться в одно мгновение — например, прекращение огня, крупномасштабная кибератака, давление на правительство России с целью найти новые источники доходов в условиях действия экономических санкций — но на данный момент количество страховых случаев снизилось по сравнению с прошлым годом. Все это поднимает важные вопросы, касающиеся расстановки приоритетов и эффективности киберопераций в военное время».

Howden сказал, что эта динамика сохранится до конца года и сыграет важную роль в формировании ценовой среды. Компания заявила, что самый резкий рост на всем рынке наблюдался в киберстраховании, когда среднегодовой рост составил более 120% в четвертом квартале 2021 года и первом квартале 2022 года.

Компания также заявила, что киберстрахование было динамичным, что нашло отражение в его способности реагировать на конфликт России и Украины. В заявлении компании говорится, что в обеих странах есть наихудшие примеры компаний, пострадавших от программ-вымогателей, и хотя конфликт, по-видимому, снизил частоту атак в краткосрочной перспективе, сама его нестабильность означает, что он может вспыхнуть в любое время.

Также Howden выразил обеспокоенность по поводу оплаты требований вымогателей, которые связаны с российскм государством, задав вопрос, могут ли они быть ограничены экономическими санкциями.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz