21
Чт, нояб

Конфликт на Украине может привести к сложным морским претензиям по нескольким направлениям: Allianz

allianzМорские претензии, связанные с конфликтом в Украине, могут затронуть несколько линий страхования и повлечь за собой сложные юридические споры, предупреждает Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS) в новом отчете.

Хотя морские потери от войны в настоящее время «ограничены», AGCS ожидает, что страховая отрасль зарегистрирует ряд претензий от поврежденных и потерянных судов, а также кораблей или грузов, застрявших в регионе, как в соответствии с военными полисами, так и в рамках невоенных потерь.

Юстус Хайнрих, глобальный лидер по страхованию корпусов морских судов в AGCS, говорит: «Мы можем предсказать различные сценарии под покрытием войны, но гораздо сложнее предсказать, как могут развиваться невоенные потери для судов, застрявших в украинских портах и в Черном море».

Убытки могут возникнуть из-за проблем с экипажем, техническим обслуживанием и безопасностью навигации, если суда не смогут покинуть украинские порты, Черное и Азовское моря, отмечает AGCS.

«Чем дольше суда находятся в локализации, тем труднее поддерживать техническое обслуживание и благополучие экипажа. Сообщается, что некоторые экипажи покинули свои суда в Украине из соображений безопасности», — говорится в отчете о безопасности и судоходстве за 2022 год.

Хайнрих говорит, что могут рассматриваться претензии по корпусу и грузу для судов, которые сообщают о поломке оборудования, пожаре, столкновении или посадке на мель, находясь локально в регионе, которые не имеют прямого отношения к войне.

«Мы выявили суда, затронутые конфликтом, и следим за состоянием этих судов», — объясняет он.

Существует также риск, что конфликт может «перекинуться» на воды за пределами зоны конфликта, предупреждает AGCS. Он добавляет, что в румынских и турецких водах уже были обнаружены «шальные» морские мины.

Многие компании, в том числе страховые, прекратили или ограничили предоставление страхового покрытия для России. AGCS заявляет, что страховщики должны будут соблюдать действующие контракты до их продления, но они не могут оплачивать претензии или их части, на которые распространяются санкции или военные оговорки.

«Режим санкций представляет собой высокий риск несоблюдения правил для судоходных компаний и страховщиков», — говорит Хайнрих. «Это динамичная и сложная ситуация, и мы должны рассматривать каждый контракт в индивидуальном порядке. В то время как некоторые российские организации подпадают под санкции, существуют исключения, и в цепочке поставок может быть несколько сторон, подпадающих под санкции. Существуют также проблемы, связанные с тем, как управлять рисками и претензиями по услугам в России», — добавляет он.

По оценкам, около 2000 моряков застряли на 94 судах в Украине после начала военных действий в феврале, а к 20 апреля на 84 торговых судах оставалось около 500 моряков. В сообщении говорится, что за первый месяц конфликта в украинских портах и на Черном море было атаковано не менее восьми торговых судов. В том числе судно «Хелт», затонувшее у берегов Одессы, вероятно, подорвавшись на мине, при этом погибли два члена экипажа.

«Это еще один удар по отрасли и глобальным цепочкам поставок. Численность экипажа еще не вернулась к нормальному уровню, и теперь многие российские и украинские моряки могут быть не в состоянии вернуться домой или вернуться к работе на судах», — говорит капитан Рахул Ханна, глобальный руководитель отдела консультирования по морским рискам в AGCS.

В отчете также показано, что в прошлом году международная судоходная отрасль продолжала улучшать свои долгосрочные показатели безопасности, при этом общее количество убытков снизилось до 54, что составляет менее половины от числа, понесенного всего десять лет назад. Но добавляется, что риск-менеджеры в этом секторе сталкиваются с рядом растущих рисков, которые нельзя игнорировать.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz