Сообщается, что Ллойд нанял юридическую фирму Clyde & Co. для консультирования по текущей ситуации, связанной с аннексией самолетов Россией.
Известно, что более 500 самолетов застряли в России после того, как были введены западные санкции и лизинговые компании расторгли договоры лизинга. Закон, принятый Думой в марте, позволяет государству фактически национализировать самолеты, чтобы «обеспечить стабильное функционирование национальной транспортной системы», разрешив сертификацию и регистрацию транспортных средств внутри страны.
Ранее Berenberg сообщал, что ситуация представляет собой наибольший риск для лондонского страхового рынка, учитывая, что стоимость самолетов оценивается более чем в $10 млрд. Эту точку зрения в то же время поддержал и Bank of America.
Теперь The Telegraph сообщает, что Ллойд нанял Clyde and Co. для защиты своей позиции, когда предъявляются претензии к страховщикам за потерянные самолеты.
По сообщению The Telegraph, «Ллойд однозначно подвержен убыткам в России из-за того, что примерно 90% так называемой страховки «Hull War and Allied Perils» оформляется лондонским рынком, по словам брокеров. Этот тип страхования защищает владельцев от последствий войны».
Газета также сообщает, что ирландская компания по лизингу самолетов AerCap наняла юридическую фирму Clifford для консультирования на переговорах по искам на общую сумму $3,5 млрд. Ожидается, что переговоры, пишет The Telegraph , займут годы.
Пол Джебели, глобальный руководитель отдела финансирования активов в юридической фирме Withers, сказал The Telegraph : «Текущая ситуация приведет к возникновению страховых судебных и арбитражных разбирательств. Разрешение споров о страховом покрытии требует разумного коммерческого подхода к позициям сторон, чего, откровенно говоря, на данный момент не хватает обеим сторонам».
Отдельные пазлы быстро складываются в картину затяжной борьбы между страховщиками и индустрией лизинга самолетов. Согласно сообщениям, в марте ирландские арендодатели, на долю которых приходится более 60% мирового парка арендованных самолетов из-за благоприятного налогового режима страны, расторгли свои лизинговые соглашения к крайнему сроку, установленному Брюсселем. Крайний срок является частью пакета экономических санкций, введенных ЕС после начала Россией военной операции в Украине.
А недавние прогнозы Брюса Карнеги-Брауна, председателя лондонского Ллойда, говорят о том, что риски, связанные с ситуацией, скорее всего, появятся на рынке к концу этого месяца.
Выступая в недавнем интервью агентству Bloomberg, Карнеги Браун объяснил, что влияние конфликта и вытекающих из него санкций «относительно приглушены на основе прямых договоров».
По словам председателя, менее 1% доходов Ллойда поступает из Украины, Беларуси или самой России, поэтому проблемы, связанные с войной, «в основном являются рисками второго порядка» для Ллойда.
Он добавил, что существует также различие между «пониманием того, какова стоимость активов (самолетов), каковы риски для страховой отрасли, и затем, конечно, вплоть до того, какими будут убытки».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz