По мнению аналитиков Jefferies, оговорки об отмене могут ограничить страховые убытки авиационного пере/страхования от украинского кризиса.
Аналитики считают, что когда Россия ввела закон, позволяющий российским авиакомпаниям регистрировать самолеты на местном уровне, это первый момент, когда страна продемонстрировала намерение конфисковать самолет, поэтому мы также рассматриваем эту дату как наиболее вероятное триггерное событие, говорят аналитики.
Полисы риска войны, как правило, включают семидневное уведомление об исключении/аннулировании в качестве стандарта, и мы ожидаем, что большинство страховщиков начали выпускать это уведомление, как только Россия начала спецоперацию в Украине, и вплоть до конца февраля.
В результате инвестиционно-банковское агентство считает, что большинство полисов было аннулировано в период с 7 по 12 марта и, следовательно, не подвергалось риску до 14 числа (наиболее вероятная дата убытков).
Фирма по лизингу самолетов AerCap имеет страховку от военных рисков, которая, как сообщается, не имеет этого пункта, что Jefferies считает необычным, и ожидает, что большинство полисов включают пункт об отмене в качестве стандарта.
По данным Insurance Insider, этот полис предусматривает годовой потолок убытков в размере $1,2 млрд, что лишь частично покрывает застрявший в России флот AerCap стоимостью более $2 млрд, хотя фирма не дала комментариев.
Jefferies ожидает застрахованных убытков в нижней части диапазона от $1 до 10 млрд, при этом аналитики компании оценивают страховые убытки в $5 млрд, что, по мнению компании, является очень разумным с учетом ситуации.
Генеральный директор Ллойда также предположил, что застрахованные убытки составят от 15% до 20% стоимости активов, что будет означать миллиардные убытки с низким однозначным числом, исходя из общей стоимости активов около $10 млрд, что, как ожидается, в основном относится к упомянутому выше полиcу AerCap.
Аналитики считают потенциальные судебные разбирательства весьма вероятными и поэтому не ожидают, что страховщики признают и раскроют явные резервы требований, возникающих в связи с авиационными убытками. Вместо этого они считают, что большинство страховщиков увеличат размер убытков, эффективно увеличивая свою маржу в резервах.
По мнению экспертов, это поможет покрыть будущие убытки в случае серьезного сценария убытков. Если этот неблагоприятный сценарий не реализуется, это может привести к увеличению высвобождения резервов в последующие годы.
Jefferies отметил, что страховщики Ллойда, которые больше всего подвержены негативному сценарию авиационных потерь, от наиболее подверженных до наименее подверженных, - это Lancashire, Beazley, Hiscox и AXA.
В контексте потерь от конфликта, которые, скорее всего, будут управляемыми, Jefferies ожидает, что Lancashire и Beazley представят наилучшие возможности для покупки, при этом цены акций снизятся на 22% и 13% соответственно с 21 февраля.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz