22
Пт, нояб

В отчете IUMI говорится о росте морского сектора в 2020 году и неопределенности в 2021 году

ever green shipСогласно анализу мирового рынка морского страхования на 2021 год, проведенному Международным союзом морского страхования (IUMI), глобальные сборы премий по морскому страхованию за 2020 год увеличились на 6,1% по сравнению с 2019 годом и достигли $30 млрд.

IUMI назвал это «реальным развитием рынка», но отмечает, что первые признаки 2021 года показывают, что дальнейшее развитие является неопределенным.

Отчет IUMI показывает «позитивное развитие рынка» в большинстве видов страхования (кроме P & I) в обеих доходах и результатах, а также в большинстве географических регионов. В отчете говорится: «Это связано с сочетанием увеличения базы страховых взносов, чрезвычайно низкого уровня требований в 2020 году и более сильного, чем ожидалось, восстановления экономики после начальных эффектов пандемии».

Однако далее отмечается: «Несмотря на положительную тенденцию, восстановление началось с очень низкой базы и уже, похоже, дает сбой на некоторых рынках. Неясно, насколько устойчивым будет рост в 2020 году. Необычайное снижение частоты претензий в 2020 году следует рассматривать в связи со снижением активности в некоторых частях сектора судоходства как реакцией на пандемию ... С восстановлением экономики и ростом активности судоходства и оффшорной деятельности ожидается, что частота и серьезность претензий будут нормализоваться в течение 2021 года».

Сектор страхования морского каско в 2020 году вырос на 6%, а мировые премии достигли $7,1 млрд. В отчете отмечается, что разрыв между мировыми премиями и мировым тоннажом начал сокращаться. «Впервые за много лет коэффициенты убытков улучшились, чтобы вернуть сектор в положение технической безубыточности. Однако любое восстановление началось с очень низкой базы, и возвращение к более нормальным уровням судоходства, вероятно, увеличит текущие низкие уровни частоты претензий», - говорится в отчете. «Показатели в первом полугодии 2021 года, по-видимому, показывают, что любое улучшение рынка могло замедлиться или даже остановиться, и это, в сочетании с неизбежным ростом требований по мере нормализации уровня активности, вероятно, замедлит скромное восстановление. Неопределенность остается».

По данным IUMI, в 2020 году страхование грузов вернулось к позиции технической безубыточности впервые за много лет, при этом мировые премии увеличились на 5,9% и достигли $17,2 млрд. Тем не менее, в отчете отмечается, что вероятное увеличение числа неблагоприятных погодных событий в будущем в сочетании с повышенным накоплением рисков может повлиять на эффективность андеррайтинга грузов в 2021 году.

«2021 год выглядит менее оптимистичным, поскольку, частота и серьезность претензий снова увеличиваются. Это, в частности, связано с увеличением числа серьезных природных катаклизмов, которые можно наблюдать во многих местах по всему миру, таких как летние наводнения в Германии и Китае или ураганы Ида и Николас в Америке. Изменение климата, нарушение цепочки поставок и накопление рисков - все это способствует усилению воздействия претензий», - говорится в отчете.

Повышение цен на нефть остановило снижение базы премий в секторе морского энергетического страхования в 2020 году, при этом премии составили $3,6 млрд. В отчете поясняется, что в 2020 году количество заявок было на рекордно низком уровне, и в этом столетии ожидается наименьшее количество заявок на добычу полезных ископаемых - как по количеству, так и по стоимости. «Однако возобновление активности в секторе, вызванное более высокими ценами на нефть, может переломить эту тенденцию. Аналогичным образом, естественные события, которым особенно подвержен оффшорный энергетический сектор, были относительно благоприятными в последние годы, но последствия ураганов Ида и Николас по искам оффшорной энергетики еще не полностью известны на момент публикации отчета. Это может легко компенсировать нынешний хрупкий баланс», - говорится в отчете.

Генеральный секретарь IUMI Ларс Ланге прокомментировал: «Состояние морского страхования, подробно описанное в статистическом отчете IUMI за этот год, неоднозначно. Результаты глобальных премий за 2020 год и коэффициенты убытков в секторах страхования каско и грузов показали, что в этом году обе эти страховые линии вернулись к технической безубыточности. Это было достигнуто после многих лет убыточности. Однако возмещение произошло с очень низкой базы и в контексте сокращения судоходной деятельности и, как следствие, очень низкой частоты претензий.

«По мере того, как мы продвигаемся вперед, мы видим, что судоходная деятельность возвращается к уровню, существовавшему до COVID, и вводятся в эксплуатацию и возобновляются морские проекты. Есть опасения, что оживление судоходной и оффшорной индустрии вызовет дополнительные претензии, которые, в свою очередь, могут повлиять на будущую прибыльность».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz