Согласно анализу мирового рынка морского страхования на 2021 год, проведенному Международным союзом морского страхования (IUMI), глобальные сборы премий по морскому страхованию за 2020 год увеличились на 6,1% по сравнению с 2019 годом и достигли $30 млрд.
IUMI назвал это «реальным развитием рынка», но отмечает, что первые признаки 2021 года показывают, что дальнейшее развитие является неопределенным.
Отчет IUMI показывает «позитивное развитие рынка» в большинстве видов страхования (кроме P & I) в обеих доходах и результатах, а также в большинстве географических регионов. В отчете говорится: «Это связано с сочетанием увеличения базы страховых взносов, чрезвычайно низкого уровня требований в 2020 году и более сильного, чем ожидалось, восстановления экономики после начальных эффектов пандемии».
Однако далее отмечается: «Несмотря на положительную тенденцию, восстановление началось с очень низкой базы и уже, похоже, дает сбой на некоторых рынках. Неясно, насколько устойчивым будет рост в 2020 году. Необычайное снижение частоты претензий в 2020 году следует рассматривать в связи со снижением активности в некоторых частях сектора судоходства как реакцией на пандемию ... С восстановлением экономики и ростом активности судоходства и оффшорной деятельности ожидается, что частота и серьезность претензий будут нормализоваться в течение 2021 года».
Сектор страхования морского каско в 2020 году вырос на 6%, а мировые премии достигли $7,1 млрд. В отчете отмечается, что разрыв между мировыми премиями и мировым тоннажом начал сокращаться. «Впервые за много лет коэффициенты убытков улучшились, чтобы вернуть сектор в положение технической безубыточности. Однако любое восстановление началось с очень низкой базы, и возвращение к более нормальным уровням судоходства, вероятно, увеличит текущие низкие уровни частоты претензий», - говорится в отчете. «Показатели в первом полугодии 2021 года, по-видимому, показывают, что любое улучшение рынка могло замедлиться или даже остановиться, и это, в сочетании с неизбежным ростом требований по мере нормализации уровня активности, вероятно, замедлит скромное восстановление. Неопределенность остается».
По данным IUMI, в 2020 году страхование грузов вернулось к позиции технической безубыточности впервые за много лет, при этом мировые премии увеличились на 5,9% и достигли $17,2 млрд. Тем не менее, в отчете отмечается, что вероятное увеличение числа неблагоприятных погодных событий в будущем в сочетании с повышенным накоплением рисков может повлиять на эффективность андеррайтинга грузов в 2021 году.
«2021 год выглядит менее оптимистичным, поскольку, частота и серьезность претензий снова увеличиваются. Это, в частности, связано с увеличением числа серьезных природных катаклизмов, которые можно наблюдать во многих местах по всему миру, таких как летние наводнения в Германии и Китае или ураганы Ида и Николас в Америке. Изменение климата, нарушение цепочки поставок и накопление рисков - все это способствует усилению воздействия претензий», - говорится в отчете.
Повышение цен на нефть остановило снижение базы премий в секторе морского энергетического страхования в 2020 году, при этом премии составили $3,6 млрд. В отчете поясняется, что в 2020 году количество заявок было на рекордно низком уровне, и в этом столетии ожидается наименьшее количество заявок на добычу полезных ископаемых - как по количеству, так и по стоимости. «Однако возобновление активности в секторе, вызванное более высокими ценами на нефть, может переломить эту тенденцию. Аналогичным образом, естественные события, которым особенно подвержен оффшорный энергетический сектор, были относительно благоприятными в последние годы, но последствия ураганов Ида и Николас по искам оффшорной энергетики еще не полностью известны на момент публикации отчета. Это может легко компенсировать нынешний хрупкий баланс», - говорится в отчете.
Генеральный секретарь IUMI Ларс Ланге прокомментировал: «Состояние морского страхования, подробно описанное в статистическом отчете IUMI за этот год, неоднозначно. Результаты глобальных премий за 2020 год и коэффициенты убытков в секторах страхования каско и грузов показали, что в этом году обе эти страховые линии вернулись к технической безубыточности. Это было достигнуто после многих лет убыточности. Однако возмещение произошло с очень низкой базы и в контексте сокращения судоходной деятельности и, как следствие, очень низкой частоты претензий.
«По мере того, как мы продвигаемся вперед, мы видим, что судоходная деятельность возвращается к уровню, существовавшему до COVID, и вводятся в эксплуатацию и возобновляются морские проекты. Есть опасения, что оживление судоходной и оффшорной индустрии вызовет дополнительные претензии, которые, в свою очередь, могут повлиять на будущую прибыльность».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz