Специализированная страховая компания HSB сообщила о резком росте требований в связи с пожарами на предприятиях, связанных со строительством, поскольку строительные площадки наращивают объемы операций после блокировки из-за Covid-19.
Страховая компания, входящая в состав Munich Re, сообщила, что в 2020 году частота претензий по возгоранию на строительных объектах удвоилась, а общая стоимость этих претензий утроилась по сравнению с 2019 годом. На долю эксплуатационных пожаров в 2019 году пришлось 2,5% всех претензий HSB по строительству, увеличившись до 5,9% в 2020 году.
В частности, претензии были вызваны увеличением количества инцидентов во втором и третьем кварталах 2020 года. Данные HSB показывают, что количество претензий снизилось в первом квартале 2020 года из-за блокировки. Но во втором и третьем кварталах наблюдалось заметное увеличение количества обращений из-за возгорания, что совпало с возобновлением работы строительных площадок и работой подрядчиков над возвращением проектов в нормальное русло.
«Наши данные о заявках ясно указывают на то, что пандемия повлияла на количество заявлений о возгорании на строительных площадках, которые мы видели», - сказал Джон Николлс, руководитель направления страхования строительных компаний в HSB. «По мере того, как строительные площадки восстанавливались после первого закрытия, а подрядчики стремились вернуть проекты в рамки первоначально запланированных сроков, на строительных предприятиях работали больше, чем обычно, что создавало дополнительную нагрузку на рабочие части и электрические системы. Поскольку проекты, как правило, выполняются в сжатые сроки, выход из строя оборудования может быть дорогостоящим», - добавил он.
Наиболее частыми причинами претензий были поломки гидравлических шлангов и электрические неисправности. По словам британской страховой компании HSB, это признак того, что машины и оборудование работают интенсивнее. При попадании гидравлической жидкости на горячее оборудование часто возникают возгорания из-за выхода из строя шланга. Кроме того, работающая установка с постоянно низким уровнем жидкости также может представлять значительный риск пожара и повреждений, заявили в HSB.
«Совершенно очевидно, что существует два основных источника претензий из-за возгораний при эксплуатации: во-первых, возникают неисправности в электрических системах, а во-вторых, неисправности в гидравлических линиях, которые либо расслаиваются, либо отсоединяются сами собой и разбрызгивают масло на горячие рабочие детали», - сказал г-н Николлс.
Однако, по словам Николлса, частота претензий в связи с возгоранием на действующих предприятиях в 2021 году нормализовалась. Но стоимость исков растет, пояснил он.
«В строительной отрасли растет стоимость оборудования и комплектующих, а также увеличиваются сроки ремонта и доставки запчастей, особенно если они поступают из-за пределов Великобритании. Эксплуатационные пожары обычно приводят к серьезным повреждениям, что приводит к выходу установки из строя до ремонта или необходимости полной замены. Это может привести к значительным задержкам, если объект имеет решающее значение для проводимых работ», - сказал Николлс.
«При увеличении среднего размера претензий устранение пожарных рисков и снижение воздействия пожара играет решающую роль в процессе управления рисками и может помочь подрядчикам избежать более высоких затрат на страхование», - сказал он.
HSB рекомендует компаниям проводить ежедневные визуальные проверки рабочих частей, гидравлических линий, уровней жидкости, моторного отсека и электрических систем. В сочетании с регулярным техническим обслуживанием эти проверки могут помочь снизить риск возникновения производственных пожаров. Николлс также предложил компаниям рассмотреть возможность использования негорючих гидравлических жидкостей там, где это технически возможно, и установки автоматических систем пожаротушения на ключевых или наиболее ценных элементах оборудования.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz