29
Пт, март

Азия: люди экономят больше, но могли бы экономить лучше - опрос AIA

Согласно результатам исследования AIA Group, посвященного влиянию COVID-19 на сбережения домашних хозяйств, более семи из 10 (71%) потребителей планируют больше сберегать, движимые страхом и небезопасностью в результате пандемии COVID-19.

Опрос также показал, что 73% потребителей согласны с тем, что страхование стало более важным, чем когда-либо, для обеспечения лучшей финансовой защиты в случае чрезвычайных ситуаций.

В ходе исследования AIA Save Smarter Study 2021 было опрошено 7 400 потребителей страховых услуг в возрасте от 25 лет на восьми азиатских рынках, включая материковый Китай, Гонконг, Индонезию, Малайзию, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам.

Стюарт А. Спенсер, директор по маркетингу AIA Group, сказал: «Цель AIA - помочь людям жить «более здоровой, долгой и лучшей жизнью». Один из ключевых выводов этого исследования заключается в том, что под принуждением потребители готовы отказаться от сбережений на запланированные жизненные события и вместо этого переключить свое внимание на защиту себя от неожиданностей. Такой подход вполне понятен, но он заставляет людей хранить наличные в банке. Лучшее решение - это страховые продукты и планы сбережений, которые обеспечивают большее спокойствие за счет более высокой доходности и доступа к ликвидности».

Намерение сэкономить больше

Неопределенности, вызванные COVID-19, приводят к значительному сдвигу в сбережениях домашних хозяйств. 41% респондентов заявили, что сократили свои сбережения в 2020 году, 55% заявили, что планируют увеличить свои сбережения в 2021 году, а 10% из них планируют увеличить свои сбережения более чем на 50%.

Изменение цели сбережений

Исследование также показало, что тенденции и цели сбережений домашних хозяйств меняются. Управление неопределенностью стало новой целью сбережений с большим упором на доступ к средствам на случай чрезвычайной ситуации.

Подготовка к экстренным расходам (64%), гарантия финансовой безопасности (60%) и покрытие медицинских расходов (54%) возглавляют список целей экономии. Низким, но, тем не менее, важным приоритетом остаются сбережения для типичных жизненных целей, таких как образование, вступление в брак, покупка дома (42%) или выход на пенсию (52%).

Стратегия сбережений

Как достичь таких разнообразных целей за счет увеличения сбережений домохозяйств - это серьезная проблема. Почти треть респондентов (31%) просто откладывают оставшиеся деньги после расходов без упреждающего плана экономии. 21% откладывают фиксированную сумму на разные цели. Безусловно, самым популярным местом для сбережений является банк: более девяти из 10 предпочитают ликвидность банковских сбережений, а четверть вкладчиков вообще не имеют никаких других форм сбережений.

Страхование становится более важным

Одним из последствий пандемии является возросший интерес к страхованию: 73% согласны с тем, что страхование стало более важным, чем когда-либо, для обеспечения лучшей защиты в случае непредвиденных происшествий, а 18% респондентов заявили, что планируют увеличить выделение средств на страхование. Из тех, кто планирует увеличить свои расходы на страхование, 57% заявили, что планируют больше тратить на медицинское страхование, которое уже является самой популярной категорией: 56% в настоящее время имеют медицинские полисы.

Эмоциональные и финансовые последствия COVID-19

Страх и неуверенность, которые вызывают повышенный интерес к защите, также, по-видимому, влияют на благополучие: 70% опрошенных заявили, что COVID-19 негативно повлиял на их социальную жизнь, 38% считают, что COVID-19 отрицательно повлиял на их здоровье, а 39% считают, что их психическое здоровье пострадало.

Финансовые последствия также были значительными: средний доход снизился на 27% на восьми исследованных рынках в Азии, а в Таиланде - на 33%. И эти воздействия могут не закончиться в ближайшее время: 88% полагают, что COVID-19 сохранится после июня 2021 года, а 57% полагают, что он продлится до 2022 года или позже.

В Азии AIA Group представлена на 18 рынках - это 100% дочерние компании и филиалы в материковом Китае, Гонконге, Таиланде, Сингапуре, Малайзии, Австралии, Камбодже, Индонезии, Мьянме, Филиппинах, Южной Корее, Шри-Ланке, Тайване ( Китай), Вьетнам, Бруней, Макао и Новая Зеландия, а также совместное предприятие с долей 49% в Индии.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz