Суть реформы, в частности, в том, чтобы повысить лимит выплат по жизни и здоровью пострадавших на дорогах в четыре раза, до 2 миллионов рублей, а также отказаться от коэффициентов мощности и региона и от учета износа авто при оплате ущерба деньгами.
Только последняя новация даст увеличение цен и выплат минимум на 30%, считают страховщики.
Участники рынка отмечают, что старый автопарк — около половины транспорта старше десяти лет — сейчас позволяет учитывать износ в 30–50% при выплатах деньгами. На столько же и уменьшается выплата автовладельцу. Как заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев на общем собрании, «мы созрели и хотим сделать лучше продукты по ОСАГО — увеличить лимиты, отойти от износа, да, в этом случае потребует от людей чуть большая плата».
По оценке главы «РЕСО-Гарантии» Дмитрия Раковщика, «в увеличение на 30% базовой средней премии уложатся все новации».
«Увеличение лимита за причинение вреда жизни и здоровью в четыре раза, по предварительным оценкам, приведет к росту стоимости полиса в пределах 1 тысячи рублей, меньше 100 рублей в месяц. А отказ от учета износа может увеличить годовую цену полиса еще на стоимость полубака бензина», — рассказал изданию Уфимцев.
Грядущий рост тарифов признает и Банк России. Регулятор планирует начать обсуждение реформы в Госдуме уже осенью.
Источник: ПРАЙМ