Аналитики Accenture сообщают, что растущий спрос на цифровые страховые продукты и их онлайн-распространение может привести к сокращению текущих доходов от страхования на $280 млрд к 2025 году, что поставит под сомнение текущий уровень удержания клиентов.
В новом отчете Accenture проанализировала, как на доходы страховой отрасли повлияют новые клиентские, демографические и технологические тенденции.
Исследование показывает, что, несмотря на глобальную рецессию 2020 года, мировая страховая отрасль, по прогнозам, вырастет с $6,1 трлн в начале 2020 года до $7,5 трлн к концу 2025 года, что представляет собой совокупный годовой темп роста в 3,5%.
Это включает $800 млрд в виде премий для плательщиков медицинских услуг в США, которые традиционно не учитывались как часть сектора страхования, но становятся все более актуальными в связи с глобальным спросом на конвергенцию цифровых продуктов и услуг в области здравоохранения, отмечает Accenture.
По оценкам аналитиков, по мере того как клиенты обновляют свои полисы с предложениями на основе данных, текущие страховые доходы в размере $140 млрд, вероятно, могут сместиться с традиционных страховых продуктов на технологические.
Одновременно с этим, еще $140 млрд текущей выручки от традиционных продаж страхования могут быть вытеснены страховщиками, предлагающими услуги цифрового распространения, поскольку клиенты приобретают страховку по цифровым каналам и на сторонних платформах.
«Недавнее ускорение внедрения цифровых каналов угрожает возобновлению некоторых традиционных премий и изменяет будущую картину доходов страховщиков», - сказал Кеннет Салдана, возглавляющий глобальную отраслевую группу Accenture по страхованию.
«Несмотря на то, что отрасль останется устойчивой и будет расти, темпы технологических и социальных изменений идут быстрее, чем ожидалось. Страховщики, которые переосмысливают то, как они ведут свой бизнес и привлекают своих клиентов с помощью цифровых технологий, будут иметь все возможности для достижения успеха», - продолжил Салдана.
«Страховщики, которые переходят от традиционных предложений к предложениям, основанным на технологиях, которые лучше интегрируются с данными клиентов, имеют больше шансов стать лидером; другие рискуют потерять доходы из-за конкурентов, ориентированных на цифровое развитие, и новых участников», - сказал он.
В докладе оценивается, что конвергенция секторов страхования жизни, здоровья и благосостояния принесет $120 млрд новых доходов, включая $60 млрд от умных товаров для здоровья, $30 млрд от продуктов и услуг для стареющего населения и $30 млрд от продуктов управления благосостоянием и страхования жизни.
Между тем ожидается, что риски, связанные с изменением климата, обеспечат $50 млрд новых доходов от страхования, а услуги по страхованию и снижению рисков, связанных с киберугрозами, принесут еще $25 млрд.
«Быстро меняющийся мир, наполненный экологическими рисками, киберугрозами и большим количеством людей, которые чувствуют себя физически и финансово уязвимыми, заставляет страховщиков переосмыслить свою роль в экономике и позиционировать себя как инструмент предотвращения рисков, а не только как инструмент финансовой компенсации последствий», - сказал Рави Малхотра, который возглавляет группу по работе со страховыми компаниями Accenture Strategy в Северной Америке.
«В сфере здравоохранения потребители все более комфортно обмениваются данными о продуктах, которые помогают им поддерживать здоровые привычки, что дает страховщикам возможность предоставлять более целостную услугу управления рисками, которая меняет их роль с финансовой защиты на активного партнера в предотвращении и смягчении травм и потерь. Работа с перестраховщиками также может помочь покрыть риски изменения климата, особенно на развивающихся рынках, где в настоящее время наблюдается значительный пробел в покрытии».
Подготовлено порталом Allinurance.kz