28
Чт, март

Авиастраховщики стремятся к дальнейшему повышению ставок после трудного года: McGill & Partners

britich airwaysАналитики специализированного страхового брокера McGill & Partners изучили состояние рынка авиационного страхования в 2021 году, отметив, что большинство компаний будут стремиться к дальнейшему повышению ставок, чтобы компенсировать трудности прошлого года.

По наблюдениям McGill & Partners, когда на земле больше самолетов, чем в небе, 2020 год стал беспрецедентным вызовом для авиационной отрасли, и краткосрочные перспективы на 2021 год все еще выглядят мрачными для страховщиков в этой сфере.

Сочетание различных усилий правительств по вакцинации своего населения с географически различающимся спросом пассажиров и возобновлением обслуживания самолетов свидетельствует о признаках разного восстановления, которое остается в значительной степени неопределенным.

В 2020 году авиационная отрасль сообщила об убытках в размере $118 млрд при снижении спроса на 65,9% по сравнению с 2019 годом, что означает, что почти 17000 авиалайнеров простаивали в пик спада из-за пандемии COVID-19.

Международная ассоциация воздушного транспорта предупредила, что отрасль, вероятно, продолжит терять от $5 до 6 млрд в месяц в 2021 году, а количество пассажиров, скорее всего, полностью восстановится только к 2024 году.

«2020 год, безусловно, был трудным для авиакомпаний и их страховщиков. И это еще не конец, поскольку многие авиакомпании продолжат существовать в режиме выживания в 2021 году», - сказал Джо Тротти, глава отдела авиации и космонавтики McGill and Partners.

«Это несмотря на недавние новости об увеличении внутреннего пассажирского спроса в некоторых странах, таких как США, которые могут указывать на начало восстановления. Однако ограничения и закрытые границы во многих странах делают неясными сроки полного восстановления».

Тротти продолжил: «В последнее время мы видели, как многие крупнейшие коммерческие авиалинии мира несут огромные убытки, и, поскольку ограничения на поездки все еще действуют на международном уровне, ожидается, что эти финансовые убытки продолжатся в 2021 году. Мы также наблюдаем проблемы, с которыми сталкиваются старые перевозчики из-за непропорционального появления новых авиакомпаний по всему миру, пользующихся преимуществами наличия как качественных самолетов по привлекательным ценам, так и квалифицированных пилотов и персонала, которые в настоящее время не работают.

Еще до пандемии многие страховщики уже боролись с продолжающейся недостаточной прибыльностью класса авиастрахования, а также с крупными производителями, обосновывающими убытки за последние несколько лет, включая убытки Boeing MAX.

И возобновление эксплуатации также создаст проблемы как для авиакомпаний, так и для страховщиков, поскольку авиапарк необходимо будет восстановить до летной годности после нескольких месяцев простоя.

«Страховщики очень заинтересованы в понимании этих планов по возвращению авиапарка в эксплуатацию», - отметил Тротти.

«Несмотря на проблемы, рынок продолжает предлагать решения, причем страховщики обладают достаточными возможностями. Несмотря на то, что рынок остается сложным, есть андеррайтеры, которые понимают окружающую среду и работают с брокерами, чтобы предложить индивидуальный подход к решению этих проблем».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz