Страховой брокер McGill and Partners охарактеризовал краткосрочные перспективы авиационной отрасли как мрачные, отметив различные меры по вакцинации со стороны правительств мира и географически различающийся возврат, образующий спрос со стороны пассажиров.
В 2020 году отрасль сообщила об убытках в размере $118 млрд, при этом спрос снизился на 65,9% по сравнению с 2019 годом. Кроме того, McGill and Partners сообщает, что почти 17000 авиалайнеров простаивали в пик спада из-за пандемии COVID-19.
Джо Тротти, глава отдела авиации и космонавтики McGill and Partners, объясняет в отчете, что связанные с COVID-19 трудности в авиационной отрасли еще не закончились, поскольку многие авиакомпании продолжат существовать в режиме выживания в 2021 году.
«Это несмотря на недавние новости об увеличении внутреннего пассажирского спроса в некоторых странах, таких как США, которые могут указывать на начало восстановления», - сказал он. Однако ограничения и закрытые границы во многих странах делают неясными сроки полного восстановления».
Тротти отмечает, что с точки зрения рынка многие страховщики уже боролись с продолжающимся отсутствием рентабельности класса страхования авиакомпаний, а также с серьезными производителями, обосновывающими убытки за последние несколько лет, включая убытки Boeing MAX.
«Учитывая размер убытков, это также повлияло на рынок авиационного перестрахования, который начал повышать цены для прямых страховщиков, создавая дополнительное давление».
Наконец, в отчете McGill and Partners отмечается, что возобновление операций также вызовет проблемы как для авиакомпаний, так и для страховщиков.
«Система не была построена для обслуживания беспрецедентного количества заземленных самолетов», - говорит Тротти.
«Авиакомпании упорно трудились, чтобы поддерживать работоспособность своего парка в различных формах хранения. Готовясь вернуть авиалайнеры в строй, они упорно трудятся над тем, чтобы их флот был восстановлен до летной годности, а экипажи были готовы вернуться в воздух. Страховщики очень заинтересованы в понимании этих планов по возвращению авиакомпаний к работе».
«Несмотря на проблемы, рынок продолжает предлагать решения, причем страховщики обладают достаточными емкостями.
«В то время как рынок остается сложным, есть андеррайтеры, которые понимают окружающую среду и работают с брокерами, чтобы обеспечить индивидуальный подход к решению существующих проблем».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz