22
Вс, дек

Великобритания стала первой страной, разрешившей использование беспилотных автомобилей на автомагистралях

autostrahovВеликобритания стала первой страной, где правительство объявило о регулировании использования беспилотных транспортных средств на малых скоростях на автомагистралях, и первые такие автомобили, возможно, появятся на дорогах общего пользования уже в этом году.

Министерство транспорта Великобритании заявило, что работает над конкретной формулировкой для обновления правил дорожного движения страны для безопасного использования систем беспилотных транспортных средств, начиная с автоматизированных систем удержания полосы движения (ALKS), которые используют датчики и программное обеспечение для удержания автомобилей в пределах полосы движения, что позволяет их ускорять и тормозить без участия водителя.

Правительство заявило, что использование ALKS будет ограничено автомагистралями на скорости менее 60 км в час.

Правительство Великобритании хочет быть в авангарде внедрения технологий автономного вождения, и, по прогнозам министерства транспорта, к 2035 году около 40% новых британских автомобилей могут иметь возможность самостоятельного вождения, что создаст до 38000 новых квалифицированных рабочих мест.

«Автомобильная промышленность приветствует этот жизненно важный шаг по разрешению использования автоматизированных транспортных средств на дорогах Великобритании, что выведет Великобританию в авангард безопасности дорожного движения и автомобильных технологий», - сказал Майк Хоуз, генеральный директор лоббистской группы автомобильной промышленности Общества производителей и трейдеров автомобилей.

Но страховые компании предупреждают, что цель Великобритании стать лидером в области внедрения беспилотных автомобилей может иметь неприятные последствия, если автопроизводители и регулирующие органы не разъяснят текущие ограничения технологии, доступной сегодня.

Они говорят, что обозначение ALKS, как «автоматизированное вождение» или использование синонимичного термина «самостоятельное вождение» сбивает с толку британских водителей, заставляя их думать, что автомобили могут управляться автономно, что вызовет аварии и увеличит риск негативной реакции общественности на технологию.

«Помимо отсутствия технических возможностей, называя ALKS автоматизированным, мы также обеспокоены тем, что правительство Великобритании вносит свой вклад в путаницу и частое неправильное использование систем помощи при вождении, что, к сожалению, уже привело к множеству трагических смертей», - сказал Мэтью Эйвери, директор по исследованиям в компании Thatcham Research, которая протестировала системы ALKS.

Опасность того, что водители, по-видимому, неправильно понимают ограничения технологии, стала проблемой в Соединенных Штатах, где регулирующие органы рассматривают около 20 аварий, связанных с инструментами помощи водителю Tesla, такими как ее система «Автопилот».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz