Катастрофа российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии не приведет к росту стоимости страхования для российских авиаперевозчиков, но может привести к удорожанию страховых услуг для производителя самолета – компании "Сухой", сообщил агентству "Прайм" руководитель практики по маркетингу и развитию бизнеса в СНГ международного страхового брокера Marsh Армен Гюлумян.

SSJ-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Он впервые совершал зарубежное турне - по шести странам Азии, а трагедия произошла 9 мая во время демонстрационного полета. Лайнер врезался в вулкан Салак в нескольких десятках километров от Джакарты.

Ответственность компании "Сухой" перед третьими лицами, включая ответственность перед служебными пассажирами и экипажем, при эксплуатации разбившегося в Индонезии Sukhoi SuperJet-100 застрахована на 300 миллионов долларов в компании "Капитал страхование", в том числе, в рамках этого лимита страховая сумма на каждого пассажира составляла 50 тысяч долларов. Сам самолет был также застрахован по полису авиакаско.

"В случае с катастрофой SSJ-100 полис был выписан не на авиакомпанию, а, скорее всего, на авиапроизводителя, поэтому эта катастрофа не должна иметь последствий для российских авиакомпаний в части стоимости полисов страхования ответственности. С другой стороны, для самого авиапроизводителя стоимость страхования может значительно возрасти. Все будет зависеть, в первую очередь, от суммы компенсированного убытка и от причин аварии. Если будет установлено, что эта катастрофа произошла из-за брака производителя, то рост стоимости страхования для "Сухого" может оказаться более серьезным, чем если авария произошла по иной причине", - сказал Гюлумян.

ТОНКОСТИ СТРАХОВАНИЯ

Компаний - производителей самолетов не так много в мире, но большинство из них предпочитают иметь страхование ответственности авиапроизводителя. При этом, ответственность при страховании демонстрационных полетов является расширением основного полиса. "Практика такова, что просьбы о таком расширении поступают достаточно часто и не являются какой-то экзотикой. За сравнительно небольшую премию страховое покрытие расширяется", - говорит представитель Marsh.

Он также отмечает, что собственное удержание российских страховщиков обычно находится в пределах 0,5-1 миллиона долларов. Таким образом, при крупных убытках все бремя выплаты в основном приходится на перестраховщиков.

ЛИМИТЫ СТРАХОВАНИЯ

Демонстрационные полеты не регулируются международными конвенциями. "На такие полеты не продаются билеты, и присутствующие на борту люди формально не являются авиапассажирами", - отмечает Гюлумян.

"Лимиты ответственности обычно устанавливаются в соответствии с законодательством государства, где выполняется полёт", - говорит заместитель начальника управления космических и авиационных рисков "Ингосстраха" Виталий Костюков. По его мнению, в данном конкретном случае требования авиационных властей Индонезии в отношении страхования ответственности перед пассажирами и третьими лицами не столь высоки как в Еврозоне или в США, и скорее всего действующий по полису страхования всей программы SSJ лимит ответственности будет достаточным, чтобы осуществить все необходимые выплаты.

Однако представитель Marsh считает, что лимита в 50 тысяч долларов на каждого служебного пассажира может и не хватить для компенсации убытков родственникам погибших. "Если на борту находились высокопоставленные люди, то лимита в 50 тысяч может быть недостаточно, и тогда компенсацию придется выплачивать самому авиапроизводителю", - отметил он.

КРУПНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Российские страховщики имеют опыт страхования и урегулирования убытков при выполнении демонстрационных полетов.

"Мы не раз страховали воздушные суда на период выполнения демонстрационных полётов, на различных шоу и других мероприятиях. Имеется также и опыт оплаты убытков, случившихся в период таких полётов: это и Бе-103 на авиасалоне МАКС, Су-30 в Ле-Бурже, а также Ан-148 в 2011 году, который, правда, выполнял не демонстрационный, а тренировочный полёт, но суть дела от этого не меняется", - говорит Костюков.

Страховая выплата за гибель самолета Су-30 в Ле-Бурже, осуществленная "Ингосстрахом", составила 5 миллионов долларов, а по факту катастрофы АН-148 страховщик в 2011 году выплатил 800 миллионов рублей.

Читайте также...

Глобальные слияния и поглощения упали на 28% в первом квартале,…

01-04-2020 Просмотров:28

Глобальные слияния и поглощения упали на 28% в первом квартале, так как коронавирус ударил по экономике

Глобальная активность в сфере слияний и поглощений упала на 28% в первом...

Китай: онлайн продажи страхования жизни в 2019 году выросли более…

01-04-2020 Просмотров:29

Китай: онлайн продажи страхования жизни в 2019 году выросли более чем на 50%

Согласно отчету Страховой ассоциации Китая, в прошлом году рынок онлайн-страхования жизни неуклонно...

Изменения климата способствуют непредсказуемости пандемий

01-04-2020 Просмотров:38

Изменения климата способствуют непредсказуемости пандемий

Экстремальные погодные условия могут увеличить риск возникновения пандемий, считает эксперт по климату...

Аналитики считают, что в результатах синдиката Ллойда размер имеет значение

01-04-2020 Просмотров:31

Аналитики считают, что в результатах синдиката Ллойда размер имеет значение

Аналитики из Insurance Capital Markets Research (ICMR) обнаружили, что более крупные синдикаты...

Южная Корея: второй по величине страховщик жизни стал стоить «копейки»

01-04-2020 Просмотров:37

Южная Корея: второй по величине страховщик жизни стал стоить «копейки»

Hanwha Life Insurance, второй по величине страховщик жизни в Южной Корее, стал...

Гонконг: FSDC предлагает налоговые меры для развития страховой отрасли

01-04-2020 Просмотров:36

Гонконг: FSDC предлагает налоговые меры для развития страховой отрасли

Совет по развитию финансовых услуг Гонконга (FSDC) предлагает несколько налоговых мер как...

Шанхай формулирует новую страховку для возобновления работы и производства

01-04-2020 Просмотров:54

Шанхай формулирует новую страховку для возобновления работы и производства

Инспектор первого уровня Шанхайской комиссии по регулированию банковской и страховой деятельности (CBIRC-Шанхай)...

Операционная готовность становится главным приоритетом для всех предприятий

01-04-2020 Просмотров:55

Операционная готовность становится главным приоритетом для всех предприятий

После вспышки COVID-19 операционная готовность стала первоочередной задачей для всех компаний, малых,...