Катастрофа российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии не приведет к росту стоимости страхования для российских авиаперевозчиков, но может привести к удорожанию страховых услуг для производителя самолета – компании "Сухой", сообщил агентству "Прайм" руководитель практики по маркетингу и развитию бизнеса в СНГ международного страхового брокера Marsh Армен Гюлумян.

SSJ-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Он впервые совершал зарубежное турне - по шести странам Азии, а трагедия произошла 9 мая во время демонстрационного полета. Лайнер врезался в вулкан Салак в нескольких десятках километров от Джакарты.

Ответственность компании "Сухой" перед третьими лицами, включая ответственность перед служебными пассажирами и экипажем, при эксплуатации разбившегося в Индонезии Sukhoi SuperJet-100 застрахована на 300 миллионов долларов в компании "Капитал страхование", в том числе, в рамках этого лимита страховая сумма на каждого пассажира составляла 50 тысяч долларов. Сам самолет был также застрахован по полису авиакаско.

"В случае с катастрофой SSJ-100 полис был выписан не на авиакомпанию, а, скорее всего, на авиапроизводителя, поэтому эта катастрофа не должна иметь последствий для российских авиакомпаний в части стоимости полисов страхования ответственности. С другой стороны, для самого авиапроизводителя стоимость страхования может значительно возрасти. Все будет зависеть, в первую очередь, от суммы компенсированного убытка и от причин аварии. Если будет установлено, что эта катастрофа произошла из-за брака производителя, то рост стоимости страхования для "Сухого" может оказаться более серьезным, чем если авария произошла по иной причине", - сказал Гюлумян.

ТОНКОСТИ СТРАХОВАНИЯ

Компаний - производителей самолетов не так много в мире, но большинство из них предпочитают иметь страхование ответственности авиапроизводителя. При этом, ответственность при страховании демонстрационных полетов является расширением основного полиса. "Практика такова, что просьбы о таком расширении поступают достаточно часто и не являются какой-то экзотикой. За сравнительно небольшую премию страховое покрытие расширяется", - говорит представитель Marsh.

Он также отмечает, что собственное удержание российских страховщиков обычно находится в пределах 0,5-1 миллиона долларов. Таким образом, при крупных убытках все бремя выплаты в основном приходится на перестраховщиков.

ЛИМИТЫ СТРАХОВАНИЯ

Демонстрационные полеты не регулируются международными конвенциями. "На такие полеты не продаются билеты, и присутствующие на борту люди формально не являются авиапассажирами", - отмечает Гюлумян.

"Лимиты ответственности обычно устанавливаются в соответствии с законодательством государства, где выполняется полёт", - говорит заместитель начальника управления космических и авиационных рисков "Ингосстраха" Виталий Костюков. По его мнению, в данном конкретном случае требования авиационных властей Индонезии в отношении страхования ответственности перед пассажирами и третьими лицами не столь высоки как в Еврозоне или в США, и скорее всего действующий по полису страхования всей программы SSJ лимит ответственности будет достаточным, чтобы осуществить все необходимые выплаты.

Однако представитель Marsh считает, что лимита в 50 тысяч долларов на каждого служебного пассажира может и не хватить для компенсации убытков родственникам погибших. "Если на борту находились высокопоставленные люди, то лимита в 50 тысяч может быть недостаточно, и тогда компенсацию придется выплачивать самому авиапроизводителю", - отметил он.

КРУПНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Российские страховщики имеют опыт страхования и урегулирования убытков при выполнении демонстрационных полетов.

"Мы не раз страховали воздушные суда на период выполнения демонстрационных полётов, на различных шоу и других мероприятиях. Имеется также и опыт оплаты убытков, случившихся в период таких полётов: это и Бе-103 на авиасалоне МАКС, Су-30 в Ле-Бурже, а также Ан-148 в 2011 году, который, правда, выполнял не демонстрационный, а тренировочный полёт, но суть дела от этого не меняется", - говорит Костюков.

Страховая выплата за гибель самолета Су-30 в Ле-Бурже, осуществленная "Ингосстрахом", составила 5 миллионов долларов, а по факту катастрофы АН-148 страховщик в 2011 году выплатил 800 миллионов рублей.

Читайте также...

Великобритания: МСП довольны уровнем общения со страховщиками в трудные времена

25-11-2020 Просмотров:26

Великобритания: МСП довольны уровнем общения со страховщиками в трудные времена

МСП в Великобритании считают, что общение со своими страховщиками в отношении COVID-19...

Пандемия усилит кредитное давление на французских страховщиков

25-11-2020 Просмотров:68

Пандемия усилит кредитное давление на французских страховщиков

По данным Fitch Ratings, перспективы французского страхового сектора на 2021 год ухудшаются...

США: COVID-19 ускоряет уход страхователей от страховых агентов

25-11-2020 Просмотров:34

США: COVID-19 ускоряет уход страхователей от страховых агентов

Согласно недавнему исследованию JD Power, после COVID-19 все большее число потребителей в...

Инвестиции в индустрию финтех в III квартале 2020 г. показали…

25-11-2020 Просмотров:60

Инвестиции в индустрию финтех в III квартале 2020 г. показали падение на 16% за квартал до $12,15 млрд

Общий объем инвестиций в сфере высоких технологий по всему миру упал на...

Клиенты страховщиков жизни не готовы рисковать накоплениями

25-11-2020 Просмотров:38

Клиенты страховщиков жизни не готовы рисковать накоплениями

Рынок страхования жизни в России сократился на 2,5% по итогам первого полугодия...

В России рассматривается законопроект о новом механизме сельскохозяйственного страхования от…

25-11-2020 Просмотров:27

В России рассматривается законопроект о новом механизме сельскохозяйственного страхования от ЧС

Группа депутатов во главе с вице-спикером Алексеем Гордеевым внесла в Госдуму законопроект,...

Новые правила: андеррайтинг на базе цифровых технологий и искусственного интеллекта…

24-11-2020 Просмотров:57

Новые правила: андеррайтинг на базе цифровых технологий и искусственного интеллекта в страховании жизни

COVID-19 подчеркивает необходимость упростить покупку страхования жизни и сделать ее более доступной...

Пять способов, которыми технологии способствуют управлению рисками предприятия

24-11-2020 Просмотров:56

Пять способов, которыми технологии способствуют управлению рисками предприятия

Компании, использующие данные в своих стратегиях ERM, могут получить более упорядоченный и...