Катастрофа российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии не приведет к росту стоимости страхования для российских авиаперевозчиков, но может привести к удорожанию страховых услуг для производителя самолета – компании "Сухой", сообщил агентству "Прайм" руководитель практики по маркетингу и развитию бизнеса в СНГ международного страхового брокера Marsh Армен Гюлумян.

SSJ-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Он впервые совершал зарубежное турне - по шести странам Азии, а трагедия произошла 9 мая во время демонстрационного полета. Лайнер врезался в вулкан Салак в нескольких десятках километров от Джакарты.

Ответственность компании "Сухой" перед третьими лицами, включая ответственность перед служебными пассажирами и экипажем, при эксплуатации разбившегося в Индонезии Sukhoi SuperJet-100 застрахована на 300 миллионов долларов в компании "Капитал страхование", в том числе, в рамках этого лимита страховая сумма на каждого пассажира составляла 50 тысяч долларов. Сам самолет был также застрахован по полису авиакаско.

"В случае с катастрофой SSJ-100 полис был выписан не на авиакомпанию, а, скорее всего, на авиапроизводителя, поэтому эта катастрофа не должна иметь последствий для российских авиакомпаний в части стоимости полисов страхования ответственности. С другой стороны, для самого авиапроизводителя стоимость страхования может значительно возрасти. Все будет зависеть, в первую очередь, от суммы компенсированного убытка и от причин аварии. Если будет установлено, что эта катастрофа произошла из-за брака производителя, то рост стоимости страхования для "Сухого" может оказаться более серьезным, чем если авария произошла по иной причине", - сказал Гюлумян.

ТОНКОСТИ СТРАХОВАНИЯ

Компаний - производителей самолетов не так много в мире, но большинство из них предпочитают иметь страхование ответственности авиапроизводителя. При этом, ответственность при страховании демонстрационных полетов является расширением основного полиса. "Практика такова, что просьбы о таком расширении поступают достаточно часто и не являются какой-то экзотикой. За сравнительно небольшую премию страховое покрытие расширяется", - говорит представитель Marsh.

Он также отмечает, что собственное удержание российских страховщиков обычно находится в пределах 0,5-1 миллиона долларов. Таким образом, при крупных убытках все бремя выплаты в основном приходится на перестраховщиков.

ЛИМИТЫ СТРАХОВАНИЯ

Демонстрационные полеты не регулируются международными конвенциями. "На такие полеты не продаются билеты, и присутствующие на борту люди формально не являются авиапассажирами", - отмечает Гюлумян.

"Лимиты ответственности обычно устанавливаются в соответствии с законодательством государства, где выполняется полёт", - говорит заместитель начальника управления космических и авиационных рисков "Ингосстраха" Виталий Костюков. По его мнению, в данном конкретном случае требования авиационных властей Индонезии в отношении страхования ответственности перед пассажирами и третьими лицами не столь высоки как в Еврозоне или в США, и скорее всего действующий по полису страхования всей программы SSJ лимит ответственности будет достаточным, чтобы осуществить все необходимые выплаты.

Однако представитель Marsh считает, что лимита в 50 тысяч долларов на каждого служебного пассажира может и не хватить для компенсации убытков родственникам погибших. "Если на борту находились высокопоставленные люди, то лимита в 50 тысяч может быть недостаточно, и тогда компенсацию придется выплачивать самому авиапроизводителю", - отметил он.

КРУПНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Российские страховщики имеют опыт страхования и урегулирования убытков при выполнении демонстрационных полетов.

"Мы не раз страховали воздушные суда на период выполнения демонстрационных полётов, на различных шоу и других мероприятиях. Имеется также и опыт оплаты убытков, случившихся в период таких полётов: это и Бе-103 на авиасалоне МАКС, Су-30 в Ле-Бурже, а также Ан-148 в 2011 году, который, правда, выполнял не демонстрационный, а тренировочный полёт, но суть дела от этого не меняется", - говорит Костюков.

Страховая выплата за гибель самолета Су-30 в Ле-Бурже, осуществленная "Ингосстрахом", составила 5 миллионов долларов, а по факту катастрофы АН-148 страховщик в 2011 году выплатил 800 миллионов рублей.

Читайте также...

Генпрокуратура РФ будет контролировать выплаты застрахованным от Covid-19

01-06-2020 Просмотров:20

Генпрокуратура РФ будет контролировать выплаты застрахованным от Covid-19

Генпрокуратура России предостерегла страховые компании от необоснованных отказов по выплатам клиентам, застраховавшимся...

Более 70% страховых компаний в Росии уже продают полисы онлайн

01-06-2020 Просмотров:13

Более 70% страховых компаний в Росии уже продают полисы онлайн

Вынужденная самоизоляция ускорила переход страховщиков на дистанционное общение с клиентами, и сегодня...

Акционеры страховых компаний почти не привлекают внешний капитал

01-06-2020 Просмотров:45

Акционеры страховых компаний почти не привлекают внешний капитал

Инвестиционные вложения в финансовой и страховой отрасли практически полностью обеспечиваются собственными средствами...

Индия рассматривает создание пула риска природных катастроф

01-06-2020 Просмотров:44

Индия рассматривает создание пула риска природных катастроф

Правительство Индии рассматривает создание структуры, подобной пулу, которая обеспечила бы страхование от...

Более высокая маржа может компенсировать ослабление инвестиционного дохода для крупных…

01-06-2020 Просмотров:50

Более высокая маржа может компенсировать ослабление инвестиционного дохода для крупных перестраховщиков: Fitch

Финансовая прибыль четырех крупнейших европейских перестраховщиков будет негативно затронута пандемией COVID-19 в...

Израиль предотвращает крупную кибератаку против своих систем водоснабжения

01-06-2020 Просмотров:35

Израиль предотвращает крупную кибератаку против своих систем водоснабжения

На прошлой неделе руководитель национальной кибернетической служды Израиля официально признал, что в...

Итоги стресс-теста на последствия COVID-19 положительные, но риски все еще…

01-06-2020 Просмотров:56

Итоги стресс-теста на последствия COVID-19 положительные, но риски все еще остаются: AM Best

Рейтинговое агентство AM Best объявило результаты стресс-тестов на достаточность капитала, поскольку оно...

Аналитики призывают к расширению сотрудничества между перестраховщиками и научными кругами

01-06-2020 Просмотров:62

Аналитики призывают к расширению сотрудничества между перестраховщиками и научными кругами

Организация сотрудничества в области исследований Lighthill Risk Network Ltd (Lighthill) призвала глобальный...